Галина Скобина
«Последняя песнь осени». Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Последняя песнь осени»
(интегрированное физкультурно-познавательное занятие)
Группа с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Задачи: Воспитательная – Активизировать творческое воображение детей, используя сюжетную организацию занятия и образность предметно-игровой среды, желание перевоплощаться и получать удовольствие от движения. Осознанно с должным мышечным напряжением, выполняя упражнения в соответствии с образом. Выполнять упражнения выразительно – в нужном темпе и ритме. Расширять и закреплять знания детей о временах года, об осени, о ветре.
Публикация «„Последняя песнь осени“, Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательная – Продолжать учить детей различным видам ходьбы, ОРУ, упражнениям на дыхание с изменением положения рук и включением в работу мышц глаз и шеи. Учить – прокатывать колечки (от пирамидки) друг другу в парах с использованием «пиратской повязки» (аналог окклюзии); продвигать лежачее колечко гимнастической палкой в заданном направлении (вдоль ленты, не задевая её); ходить по гимнастическим скамьям и лентам с изменением положения рук. Упражнять в прыжках на батутах. Обучение навыкам массажа и расслабления глаз: «Пальминг». Закреплять упражнение для глаз: «Солнышко и ветер».
Развивающая и оздоровительная – Способствовать развитию двигательных умений и навыков: координации движений, равновесия, ловкости и быстроты реакции; глазомера и меткости; зрительно-моторной и зрительно-пространственной координации; координации зрительного и слухового анализаторов; цветовосприятия. Укреплять связочно-мышечный аппарат, общее укрепление организма; развивать шейно-тонические рефлексы; глазодвигательные мышцы. Способствовать согласованному функционированию обоих глаз, повышению остроты зрения.
Ход занятия. Часть 1. Вводная. (партер)
Инструктор говорит детям, что сегодня на занятии они будут помощниками «Осени» – её художниками, её разноцветными листьями. Предлагает детям представить себя опавшими листочками и лечь, раскинувшись на спину напротив разложенных в 2 ряда листьев (листья разложены по длинным сторонам зала, за листьями – разноцветные колечки от пирамидки: это «краски», за красками – гимнастические палки: «кисточки»).
(Играет плавная музыка, дети лежат, закрыв глаза и расслабившись).
Инструктор: «Всю ночь листочки пролежали под деревом. Но вот наступило утро, и солнышко разбудило их. Листочки открыли глазки, поморгали ими, потёрли, громко позевали, и потянулись. За ночь они замёрзли и поэтому стали растирать свои ладошки, щёчки, носик, ушки».
• (Дети – «листочки» выполняют все движения в соответствии с рассказом инструктора: упр. для глаз, самомассаж, зевание, потягушки).
Инструктор продолжает: «Листочки стали осматриваться по сторонам: посмотрели вправо – влево и ещё раз вправо – влево
• (дети поворачивают голову в стороны поочерёдно). А потом приподнялись и посмотрели на свои ножки, потянулись к ним
• (приподнять голову и плечевой пояс и потянуться к слегка поднятым прямым ногам). Но не могли дотянуться, потому что капельки дождя придавили их. Тогда листочки решили прогнуться и стряхнуть капельки
• (дети, опираясь на ладони и ступни, прогибаются, вверх, выпячивая живот, а потом встрепенуться и стряхнуть последние капли
• (подняв руки и ноги вверх, дети трясут ими). Теперь листочки стали лёгкие, и внезапно налетевший ветер согнул их, почти оторвав от земли
• (дети, опираясь ладонями о пол, поднимают прямые ноги вверх и за голову; затем медленно опускают). Ветер стих и опять налетел на листочки (упр. повторить 2 раза). Ветру очень хотелось оторвать листочки и поиграть с ними – и он дунул с другой стороны
• (дети из положения лёжа поднимают верхнюю половину туловища и наклоняются к носочкам ног – 2р.).
Ветер дунул вправо
• (дети переворачиваются со спины на живот вправо и, выпрямив руки, поднимают верх туловища, смотрят вдаль, ветер дунул влево
• (дети переворачиваются в обратную сторону). Листочки переворачивались и смотрели: где мы?
Ветер усиливается, листочки уже почти оторвались от земли
• (дети встают на четвереньки и ползут навстречу друг другу, меняясь местами; доползя, берут листочки и стоя на коленях, поднимают их вверх).
Ветер дунул ещё сильнее, и листочки взлетели вверх
• (дети встают и поднимают листочки вверх).
Часть 2. (плавная музыка сменяется весёлой и ритмичной)
Ходьба весёлая, ритмичная в колонне по 1 по кругу, махая листочками над головой. Листочки устроили соревнования – кто выше: ходьба на носках листочки вверху. А потом прятки – ходьба на пятках руки назад. «Жёлтый листочек» ищет – ходьба на носках рука правая с жёлтым листочком в сторону: смотреть на листок. «Оранжевый ищет» - оранжевый листок в сторону, смотреть на листок (жёлтый внизу). Листочки развеселились и стали танцевать: ходьба приставным шагом боком, затем боковой галоп – встряхивая перед собой листочки. Лёгкий бег по кругу со сменой темпа, бег врассыпную с нахождением места, бег врассыпную. По сигналу ходьба в колонне по 1 с перестроением в 2 колонны для ОРУ.
Упражнение на дыхание: «Листья шумят» - упражнение для глаз.
И. п: о. с. Руки через стороны вверх – глубокий вдох, руки вниз – медленный выдох, произнося: ш – ш – ш … Руки в стороны – вдох, вращая руки перед собой - выдох: ш–ш-ш (смотреть на жёлтый листок).
Упражнения повторить 2 раза. Во второй части – смотреть на оранжевый листок.
Часть 3. ОРУ - с листьями двух цветов.
(музыка: караоке – «Я не могу иначе»)
1. «Осенние колокольчики». И. п: о. с. 1-4: поднять правую руку вверх – потрясти, а левой внизу. 5-8: поменять положение.
2. «Листочки – прыгуны». И. п: о. с. 1 – правая рука с листочком к плечу; 2 – вверх; 3 – к плечу; 4 – вниз. То же другой рукой. Повторить 2 раза. Затем выполнить двумя руками вместе – 2раза (взглядом сопровождать движение листочков). Вместе – врозь:1 - листочки к груди локти в стороны; 2 – руки в стороны прогнуться (повторить 4 раза).
3. «Прыжки в стороны». И. п: о. с. ноги на ширине плеч. 1-2 – правая рука в сторону (смотреть на лист, левая к плечу; 3-4 – смена положения. (4р)
4. «О». И. п: то же. 1-2 – слегка приседая колени врозь, округлить руки над головой, соединив листочки; 3-4 – то же, округлив руки внизу (смотреть на листья) – повторить 4 раза.
5. «Дерево». И. п: ноги шире плеч, руки вверху. 1-2 – наклон вправо. приседая на левой ноге; правую ногу выпрямить и коснуться её рукой с листочком. 3-4 – и. п. Повторить в другую сторону. (4р)
6. «Ветер гнёт дерево». И. п: сидя на коленях. 1-4 – наклониться, положив лоб на пол; Руки поднять назад-вверх. 5-8 – выпрямиться руки в стороны, держать спину. Повторить 2 раза.
7. «Повороты». И. п: сидя по турецки. 1-2 – плавный поворот назад – вправо смотреть на жёлтый лист; 3-4 – то же влево смотреть на оранжевый лист (повторить 2 раза). 1-8 – «перекрёстный кроль» - смотреть прямо.
8. «В гости или осенний поцелуй». И. п: лёжа на спине, руки с листочками в стороны. 1-2 – повернуть верх туловища влево и коснуться жёлтым листочком оранжевого; 3-4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону (взглядом следить за листьями).
9. «Листочки устали». - релаксация (несколько секунд – закрыть глаза, листочки положить на глаза)
10. «Ветер играет листьями». Вдох, выпячивая живот, положить листок на рот – выдох, втягивая живот. У кого выше взлетит листочек! – повторить не менее 3 раз.
Ходьба в колонне по 1 с поворотом по сигналу; со сменой направления движения – за жёлтым, за оранжевым. Ходьба, по ходу складывая листья или прикрепляя их на липучки.
По сигналу – «Ветер» - бег врассыпную. Дети 1 подгруппы одевают «пиратские повязки» (они – ветры). По сигналу – «Тихо» - все подбегают к колечкам.
Инструктор:- Что вам надо, ветры?
- Мы хотим забрать краски у осени.
- Мы не отдадим вам краски. Может быть, вы попробуете их поймать?
Но, я смотрю, ветры, вы так баловались, что повредили себе глаза.
Чтобы быть в равных условиях – мы с ребятами тоже оденем повязки.
А теперь возьмём» краски», и будем катать друг другу – посмотрим, кто ловчее.
ОВД
1. Прокатывание колечков от пирамидки в парах. (10 раз)
Инструктор: - Ну, что же, молодцы, ребята и ветры. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете рисовать прямые дорожки.
Дети берут «кисточки» (гимн. палки, «обмакивают» их в «краску» (вставляют в отверстие в колечке) и перестраиваются в 2 колонны.
2. «Рисование» - толкать лежачее колечко палкой вдоль белой ленты туда – с одной стороны; обратно – с другой стороны. (Повторить 2 раза)
Инструктор: - Хорошо порисовали! И вокруг всё стало ярче, веселее! Давайте попробуем снять повязки – пусть наши глазки порадуются!
(Пока дети рисуют – воспитатель готовит «дорогу ветров»: 4 скамьи – жёлтая (осень, синяя (зима, зелёная (весна, красная (лето, поставленные параллельно друг другу и в соответствии с направлениями стрелок. Скамьи соединяют соответствующего цвета ленты).
Инструктор: - А скажите мне, ветры, в каком времени года вы живёте?
(отвечать могут все дети:…во все времена)
- А скажите с чем или с кем вы любите играть в разные времена года?
(летом – с бабочками…; осенью – с листочками; и т. д. Можно называть то, что нарисовано на скамьях.)
- Покажите, ветры, нам свою дорогу по временам года!
3. «Дорогою ветров» - ходьба по скамьям и по лентам, соблюдая направление, с различным положением рук. По лентам – руки на поясе.
«Осень» - жёлтая скамья – ходьба, поднимая и опуская руки: игра с листьями.
«Зима» - синяя скамья – ходьба, хлопая перед собой и за спиной: морозим прохожих. «Весна» - зелёная скамья – волнообразные движения руками перед собой – гоняем ручейки. «Лето» - руки за головой – греемся на солнце.
4. «Набираемся сил» - прыжки на батутах. (по 3 прыжка на каждом)
(в чередовании с ходьбой по скамьям и лентам 2-3 раза)
Инструктор: - Трудная, ребята, дорога у ветров и долгая. Может быть, теперь поиграем с ветром?
П/игра: «Птицы и ветер»
У каждого ребёнка на руке цветной шарик, что означает цвет птицы. При убегании от ветра, каждая птица занимает скамью или ленточку данного цвета – по указанию инструктора. 1 раз – скамью; 2 раз – ленточку; 3 раз – по желанию. (Красный шарик – снегирь; жёлтый – синичка)
Часть 4. Заключительная. Релаксация, упражнения для глаз.
Инструктор: - Молодцы! Внимательными были птицами! Ребята, хотите, чтобы осенью было теплее? Давайте сделаем солнышко.
«Солнышко и ветер» - упражнение для глаз, дыхание, релаксация.
Дети ложатся вокруг большого жёлтого обруча ногами к центру – как лучи – расслабляются несколько секунд. Затем инструктор предлагает набрать больше воздуха и подуть на шарик, чтобы он сильней крутился – шарик на верёвочке инструктор крутит над головой. Нужно увидеть – есть ли какая-нибудь метка на шарике (кружок контрастного цвета, звёздочка, полоска). Упражнение повторить, сменив шарик или метку, а так же направление вращения.
Затем инструктор вновь предлагает детям набрать воздуха и подуть на шарик, на секунду закрыв глаза. В это время инструктор рассыпает снежинки или они вылетают из шарика. Дети открывают глаза, радуются.
Инструктор: - Мы, ребята, прощаемся с осенью. Но не будем грустить. Ведь зима – это тоже хорошо и весело. Ох, и прохладно бывает зимой!
«Пальминг»
- Давайте сядем по-турецки, разогреем ладошки, закроем ими глазки и пока наши глазки отдыхают от света, помечтаем, что хорошего принесёт нам зима. (Не горбиться)
( Ароматерапия – аэродуш с эфирным маслом апельсина способствует улучшению зрения)
- О чём напомнит вам запах апельсина и музыка!
(звучит караоке «В лесу родилась ёлочка»)
С окончанием музыки дети открывают глаза.
Инструктор: - Вот, ребята, и закончилось наше последнее осеннее путешествие, которое привело нас к какому времени года? … - зиме. И не раз мы ещё встретимся с разбойником ветром. А сейчас давайте сами себя похвалим, какие мы были молодцы! (Аплодисменты)
Возьмитесь за руки и дружно идите в группу. До встречи!