Ольга Андрос
«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Человек-существо творческое. Этим даром наградила нас природа. Чем
больше мы проявляем творческую активность в своей деятельности, тем быстрее и лучше развиваются творческие способности. В развитии творческих способностей важную роль играют воображение и интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности, а также потребность
личности в самоактуализации. Способность к творчеству - это креативность,
а если связать креативность с развитием личности и интеллекта, то креативность рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека.
Уважаемые коллеги сегодня я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Задание 1. Первоначально я попрошу назвать на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют творчество/креативность
• Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
• Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
• Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
• Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
• Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
• Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
• Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
• Чувство юмора – игривость.
• Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
• Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
• Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
• Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
• Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.
Задание 2 «Ролевая гимнастика»
Не вставая со стула, посидите так как сидит:
-пчела на цветке,
- побитая собака,
-наездница на лошади,
-космонавт в скафандре.
Походите, как ходит:
-младенец, который только что начал ходить,
-утка,
-горилла,
-крадущийся человек.
Улыбнитесь, как улыбается:
-собака своему хозяину,
-ученик, получивший «5».
Задание 3 «Генераторы идей» У педагога в руках мяч.
- сейчас я брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных, нетрадиционных способа использования этого предмета. Например, бросая
мяч, я скажу «молоток» 1) можно использовать в качестве пресса, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги. 2) можно использовать в качестве ручки для тяжелой авоськи. 3) привязав к нему шпагат, как вешалку для пальто.
Итак, тот, кому я брошу мяч, назовет 3 нестандартных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого.
Задание 4 «Клякса».
Каждого участника просят капнуть на лист бумаги гуашь, чернила или густо разведенную акварельную краску. Лист складывается в том месте, куда попала капля, прижимается на несколько секунд, а потом опять выпрямляется. В результате на нем получается клякса, имеющая сложную форму. Участников просят поочередно продемонстрировать кляксы, которые они изготовили, и быстро назвать трех животных и три неодушевленных предмета, которые они напоминают.
• Обсуждение. Какие варианты и чем запомнились, показались наиболее интересными?
Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
• Креативность – что за птица?
• Нам запомнилось так ярко…
• Завершилась наша встреча…
Знаете, какое различие делал Гилфордмежду креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
Мы хорошо поработали сегодня. Я признаю ваши профессиональные
усилия, которые вы сейчас приложили, спасибо и аплодирую вам тихо. А теперь все присоединяйтесь ко мне и аплодисменты будут громкими. Мы – молодцы.
Тренинг закончен. До свидания.