МААМ-картинки

Психологический портрет воспитателя группы раннего возраста

Мария Иванова
Психологический портрет воспитателя группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический портрет воспитателя группы раннего возраста

Значительную роль в развитии личности ребенка раннего возраста в его эмоциональном благополучии играет личность педагога. Воспитатели выполняют две основные функции:

1. Материнскую, что проявляется в обеспечении хорошего эмоционального состояния каждого ребенка и группы, в охране их жизни и здоровья, в заботливом, ласковом отношении к малышам, готовность прийти на помощь, защитить, утешить;

Публикация «Психологический портрет воспитателя группы раннего возраста» размещена в разделах

2. Развивающую функцию, включающую систему педагогических умений, которыми они должны обладать.

К наиболее значимым профессиональным качествам педагога можно отнести: любовь к детям, высокий профессионализм, интеллигентность, работоспособность, физическое и психическое здоровье, общительность и любознательность.

Важную роль в общении с детьми играет способность к саморегуляции и самоконтролю, что подразумевает проявление эмоциональное устойчивости, сдержанности, терпения, выдержки, великодушия, способности управлять собой и другими людьми, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка, некорректное поведение родителей.

В числе профессионально значимых качеств – способность к эмпатии – умение осознавать характер эмоционального состояния другого и откликаться на его переживания, сочувствовать.

Успеху в образовательной деятельности с детьми способствуют так же эмоциональная выразительность, общительность педагога, юмор, оптимизм.

Непременным условием авторитета среди детей и родителей является общий уровень культуры педагога: тактичность, вежливость, доброжелательность. Совершенно неприемлемы в общении грубые, оскорбительные замечания и оценки по отношению к ребенку, его родителям и сотрудникам детского сада.

Маленькие дети быстро привыкают к педагогам, которые отличаются:

-искренностью;

-добротой и отзывчивостью;

- веселым и добрым настроением и умением создавать его у других;

-богатой фантазией, способностью увлеченно играть на равных, придумывать праздники и развлечения.

Малыши положительно реагируют на мелодичный, певучий голос, нежные обращения, негромкую речь, мягкие, ласковые движения.

Педагог должен обращать внимание на свой внешний вид. Предпочтение отдавать теплым цветам при выборе одежды и макияжа.

Аккуратно, красиво одетый воспитатель с традиционной прической производит хорошее впечатление и располагает ребенка к себе, вызывает у него желание общаться, а так же способствует расположению окружающих людей к общению с педагогом, установлению доброжелательных, доверительных отношений с ним.

Также, хотелось отметить, что период адаптации проходит не только у детей, но и педагоги. С психологической точки зрения, они сами находятся в ситуации привыкания к новым условиям своей работы, а именно, к новому контингенту детей и родителей – изучением их личностных качеств и особенностей.

Предлагаю вам алгоритм взаимодействия с ребенком в первый день пребывания в группе. В день знакомства воспитателю необходимо установить контакт с ребенком, проявить к нему внимание, не дать почувствовать себя чужим.

Этому способствует улыбка, контакт глаз (на одном уровне с глазами ребенка, ласковое обращение по имени, стремление воспитателя взять за руку ребенка, обнять, если тот не против, заинтересовать игрушкой. Первые контакты педагога с ребенком – это контакты помощи и заботы. Он должен понять, что на вас можно положиться, как на маму. Когда малыш уже немного освоится взять его на руки, посадить на колени, приласкать. Если ребенок остается на дневной сон, воспитателю необходимо его успокоить-погладить, шепотом сказать что-то приятное, напеть колыбельную песню.

Особая роль отводиться тактильному контакту с ребенком (поглаживание, прижимание малыша). Это формирует доверие к новым людям, на фоне которого ребенок адекватно воспринимает окружающий мир и проявляет себя в нём.

Как я говорила ранее, к числу профессионально значимых качеств относится эмпатия, т. е. умение поставить себя на место другого человека. Я предлагаю вам проверить, насколько эмпатия развита у вас!

Опросник

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных направлений предпочитаю музыку в «современных ритмах».

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Обработка результатов

Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой Вы отвечали. Не ответили ли Вы «не знаю» на утверждения №№ 3, 9, 11, 13, 28, 36, - а также не пометили ли пункты № № 11, 13, 15, 27 ответами «да, всегда». Если это так, то Вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям Вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех уже следует сомневаться в их достоверности, а при пяти - можете считать, что работу выполнили напрасно.

Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты №№ 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Если Вы набрали от 82 до 90 баллов - это очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют Вас в качестве громоотвода, обрушивая на Вас свое эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют Вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их. Беспокойство за родных и близких не покидает Вас. В то же время сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного

животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия Вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни Вы близки к невротическим срывам. Позаботьтесь о своем психическом здоровье.

От 63 до 81 балла - высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждами проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы,

общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к Вам. Окружающие ценят Вас задушевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитает работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах Вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести Вас из равновесия.

От 37 до 62 баллов - нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать Вас «толстокожим», но в то же время Вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки

оказываются для Вас неожиданными. У Вас нет раскованности чувств и это мешает Вашему полноценному восприятию людей.

12 - 36 баллов - низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными и лишенными смысла.

Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы — сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у Вас мало друзей, а тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят Вам тем же: случаются моменты, когда Вы чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалуют Вас своим вниманием. Но это исправимо, если Вы раскроете свой панцирь и

станете пристальнее всматриваться в поведение своих близких и принимать их потребности как свои.

11 баллов и менее - очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше Вас. В межличностных отношения нередко оказываетесь в неуклюжем положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выгладите в лучшем свете. С иронией относитесь к

сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2017–2018 год Списочный состав второй группы раннего возраста к концу учебного года составил 16 человек, из них 9 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно.

Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста.Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Аннотация. Дидактическое пособие предназначено для использования.

Фольклор в работе воспитателя. Группа раннего возраста (от 2–3 лет) В группе раннего возраста фольклор необходим в работе воспитателя. Фольклор украшает речь педагога, делает её красочной, оживляет повседневные.

Консультация для педагогов «Документация воспитателя на группе раннего возраста» Консультация для педагогов На тему: «Документация воспитателя на группе раннего возраста» Составила воспитатель: Комарова П. С.

Консультация для родителей «Психологический портрет ребёнка, отражённый в его рисунках» Хотите знать, что происходит в душе ребёнка? Посмотрите на его рисунки. И вы узнаете то, что малыш пока не может или не хочет выразить словами.

Консультация «Психологический портрет ребёнка, отражённый в его рисунках» Консультация «Психологический портрет ребёнка, отражённый в его рисунках» Семейный портрет Хотите знать, что происходит в душе ребёнка?.

Портфолио воспитателя первой группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Психологический портрет будущего первоклассника Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие 1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 2. Общается со сверстниками,.

Презентация «Роль воспитателя в формировании речи у детей второй группы раннего возраста» Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.

Консультация «Психологический портрет ребенка 3 года жизни» Средством преодоления кризиса, возникшего на пороге первого и второго года жизни, является построение новой социальной ситуации развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический портрет воспитателя группы раннего возраста
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический портрет воспитателя группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД