Анна Дегтярёва
Конспект НОД в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: рисунок-живопись
Творческий замысел :рисование портрета мамы, передача в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) в рамках проекта «День Матери»
Предварительная работа:
Предварительная работа: pисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи.
.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
Материал: карандашные наброски портретов простым карандашом, фотографии мам, : различный изобразительный материал (на выбор)- акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Цель:обучить детей задумывать и воплощать изображение в работе.
Программные задачи:
Образовательные (область интеграции) :
Познание: уточнять и расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства. Закрепить знания о жанре портрета.
Художественное творчество:совершенствовать навыки рисования по намеченному контуру. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
Развивающие (область интеграции) :
Познание: развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их.
Художественное творчество: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (милая, добрая, заботливая мама, карие, черные, голубые глаза, темные, рыжие, светлые волосы и др); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные (область интеграции) :
Социализация:воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.
1. Организационный момент
Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: "Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей известные художники. Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать".
Далее воспитатель предлагает поиграть – в волшебном мешочке лежат несколько репродукций с известных картин. Детям предлагается определить жанр изобразительного искусства- портрет (укрепляем на доске, натюрморт, пейзаж (откладываем в сторону).
Сначала вспоминаем названия изученных уже жанров – портрет (изображение человека, пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение неживой природы).
Основная часть:
Вопросы к детям:
- Нравится ли вам картина «Женский портрет»?Почему? (нежное доброе лицо, немного уставшее).
- О чем думает мама на картине Ореста Кипренского? (портрет Анны Олениной)–о своей семье, о чем-то хорошем, приятном, лицо спокойное.
- Как чувствует себя малыш на картине Бронзино «Портрет Элеоноры…»? Мама обнимает малыша рукой. Мальчик чувствует себя уверенно, надежно…
- Что выражает взгляд этой мамы (Серебрякова «Портрет»). Мама веселая, ее взгляд шутливый, озорной…
Ответы детей.
Воспитатель_ я предлагаю вам послушать прекрасную нежную музыку( «Адажио» П. И. Чайковского). Закройте глазки и представьте себе свою маму.
Прослушивание фрагмента.
Воспитатель – предлагаю вам сыграть в такую игру. Называется она «Скажи маме ласковое слово" и «Как меня называет мама». Игра с мячиком. Воспитатель кидает детям мяч, дети возвращают, называя слова. (Подвижная игра - физкультминутка)
- Дети, мы с вами на наших занятиях лепкой и рисованием уже создавали работы для мам. Вспомните их пожалуйста.
Дети: Платье для мамы, закладка для маминой книги, рисовали портрет мамы простым карандашом.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить портреты мамы, которые вы уже создали различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их. Для этого вы можете рассмотреть фотографии мам, которые вы принесли на занятие.
Совместное рассматривание фото. 2-3 ребенка могут вслух описать маму – волосы, глаза
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Заключительная работа.
В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе.
Воспитатель хвалит детей за красивые стихи и предлагает детям подарить портреты своим мамам :
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Как ты думаешь, Никита, почему? (называет те или иные качества, отличительные черты).
- Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!
Список литературы :
Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах/авт. сост. Ю. А. Вакуленко. -Волгоград:Учитель,2009.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. - М., 2011.