Екатерина Костромина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Золушке отправиться на бал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Алёнушка»
Конспект
открытого занятия по развитию мелкой моторики
во второй младшей группе
«Поможем Золушки отправится на бал»
Подготовлен воспитателями:
Кошевец И. А.
Костромина Е. С.
г. Константиновск
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2021
Тема: «Поможем Золушки отправится на бал»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками и желание помогать другим.
Оборудование: Золушка (кукла); пакетик с фасолью; поднос для фасоли; прищепки; подносы с манной крупой, компьютер.
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Слышится плачь (под аудиозапись). Заходит Золушка.
Воспитатель: Ребята, да это же Золушка.
Воспитатель: Здравствуй Золушка, почему ты плачешь?
Золушка : Да как же мне не плакать, мачеха сестрицами уехали на бал. А мне разрешили поехать на балл если я только выполню все поручения мачехи. А их так много, конечно я никогда не успею на бал.
Воспитатель: Не плачь Золушка мы тебе с ребятами обязательно поможем. Но прежде, чем мы принемся за работу давайте, сделаем пальчиковую гимнастику.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Ребята, а теперь наши ручки готовы к любой работе, показывай Золушка какое тебе дала мачеха первое задание. (Подходим к столу с фасолью)
Дидактическая игра «геометрические фигуры»
Золушка : Ребята, а теперь подойдите к столу. Посмотрите на столе стоят подносы с фасолью, тыквенные семечки и семечки подсолнуха (семечки крупные, а так же геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание, по два человека Даша с Дариной будут раскладывать фасоль на красном квадрате, Соня и Лиза будут выбирать тыквенные семечки подсолнуха на синий круг, а Дима с Марком будут выбирать семена подсолнуха и выкладывать их на жёлтый треугольник.
Золушка : Спасибо вам ребята, я бы одна без вас не справилась
Воспитатель: Золушка, а чем тебе ещё помочь?
Золушка : Мне нужно развесить на верёвки платочки. Вот в этой корзинке лежат платочки, а в этой коробочки прищепки, нужно взять прищепку и повесить на верёвочку платочек (каждый берёт по одному платочку и по две прищепки).
Золушка : Ой, ребята, какие вы молодцы, какие у вас сильные руки и ловкие пальчики. Спасибо вам, вы мне очень помогли. А теперь мне нужно собираться на балл. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Золушка.
Воспитатель: Ребята, какие молодцы, теперь Золушка обязательно успеет на балл, а теперь выходите в круг и поиграем.
Физминутка:
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд- назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью).
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на стулья вновь спешим. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало пасмурно, да это мы нашей физминуткой и правда подняли ветер. И солнышко спрялось за тучей. А без солнышко так скучно. Ведь мы делали и аппликацию солнышко и рисовали его красками и карандашами. Но у нас сейчас с вами только подносы с манной крупой. Как выдумаете, можно ли изобразить солнышко, без кисточек и карандашей, использую только манную крупу?
Дети: можно нарисовать солнышко пальчиком на манной крупе.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Мы сегодня помогли Золушки быстро справится заданиями, которая ей дала её мачеха. Какую работу мы помогли выполнить Золушки в самом начале? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же мы делали потом? А как м изобразили солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель: А каким же необычным способом мы с вами изобразили солнышко? (Ответ детей)
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.