Ирина Сеськина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей посредством развития мелкой моторики детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять представления о свойствах предметов, развивать умение различать цвета.
Развивающие задачи :
• Развивать мелкую моторику рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений.
• Развивать внимание и мышление, развивать коммуникативные качества, речь детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Поможем Золушке“» размещена в разделах
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
• Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь оказавшимся в беде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, тарелочки с горохом и семечками, сенсорный стол с песком, тазик с бельем прищепки.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение сказки Шарля Перро «Золушка».
Ход ООД.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть любимая сказка?
Дети: Моя любимая сказка три поросенка. (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А чтобы попасть в сказку необходимо сказать волшебные слова:
Воспитатель: 1,2,3 покружись,
В сказке окажись!
Воспитатель: А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку.
Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехала на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.
2. Основная часть.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, выполнить все задания, чтоб ты отправилась на балл, да ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мачеха смешала семечки и горох, давайте мы с вами поможем разложить их по разным тарелкам, для Золушки.
Воспитатель: Отлично, но не время отдыхать нужно следующее задание выполнять.
Воспитатель: Ребята, Золушка затаила постирушки, но золушке нужно спешить и торопиться и она нас с вами попросила развесить белье. Поможем?
Дети: Да.
Физминутка.
А теперь пришла пора-
Разомнется детвора (Шагаем на месте)
Головой мы покиваем (Наклоны головы вверх и вниз)
Глазками мы поморгаем (Моргаем)
Мы к соседу повернемся (Повороты туловища)
И друг другу улыбнемся (Улыбаемся)
Воспитатель: Молодцы размялись. Ребята, а скажите какой овощ, в сказке превратила фея в карету?
Дети: Тыкву.
Воспитатель: Фея для золушки никак не может найти тыкву, давайте мы с вами ее нарисуем, но не карандашами, а на песке пальчиками.
Воспитатель: Отлично тыква для кареты Золушки готова.
Воспитатель: Платье для золушки подготовила фея. А вам ребята я предлагаю сделать для Золушки красивое украшение. (бусы)
Заключительная часть.
Воспитатель: Для того, что бы приступить нам к работе, нужно размять свои пальчики, а помогут нам их размять наши массажные шарики.
Круговыми движениями раскатываем шарик между ладонями в одну сторону и в другую. А теперь катаем шариком вверх и вниз между ладонями.
Наши ручки готовы к работе приступаем.
Воспитатель: Возьмите свою основу, на которую вы будите делать бусы. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик между ладонями, затем кладем получившуюся бусину на нарисованную ниточку и немного прижимаем ее, таким образом, закрепляя ее. Так же делаем остальные бусины.
Воспитатель: Молодцы, Золушке очень понравились ваши украшения и она, наконец, оправилась на балл. А нам с вами пора отправляться в детский сад.
1,2,3 вокруг себя повернись
в детском саду очутись.
3. Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?