Надежда Янкина
Конспект занятия «Поможем профессору Уму» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Поможем профессору Уму»
(подготовительная к школе группа)
Н. В. Янкина,
педагог – психолог
Цель: развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление) у старших дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Поможем профессору Уму“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
развивать мышление, активизировать словарный запас;
развивать способность к осмысленному запоминанию;
развивать логическое мышление;
развивать зрительно – пространственную ориентацию.
Обучающие:
способствовать освоению психических процессов (умение слушать и слышать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
Воспитывающие:
воспитывать у детей самостоятельность, навыки сотрудничества.
Направление работы: коррекционно – развивающие.
Возрастной контингент: подготовительная к школе группа.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
словесный метод: беседа, пояснение;
наглядный метод: использование карточек, схем, ИКТ;
практический метод: игровые упражнения, работа с карточками, схемами.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, магнитофон, карандаши простые, карточки к упражнениям, колокольчик, схемы.
Ход занятия
1 этап. Организационный
Приветствие детей
П-П: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
П-П: Ребята, вижу у всех вас хорошее настроение и вы готовы к работе. А что же профессор Ум сегодня для нас приготовил? Интересно? Давайте посмотрим.
2 этап. Мотивационный
Видеозвонок.
Профессор Ум : «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Злой волшебник Неуч, который сам не любит учиться и не любит тех, кто учиться, устроил ужасный беспорядок и все перепутал в некоторых наших мастерских. И теперь мы ни с кем не можем поделиться знаниями и умениями, которые хранились там. Что же теперь делать?»
П – П: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
П – П: Как мы можем помочь профессору?
Ответы детей.
П – П: Давайте все вместе поможем профессору Уму навести порядок в его мастерских. Но что бы выполнить это задание, нам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными. Ну, что, отправляемся к профессору Уму?
Закрываем глазки. Один, два, три – в мастерских у профессора мы.
3 этап. Практический
П – П: Ребята, чтобы не заблудиться и попасть в первую мастерскую надо пройти вот по этим знакам, которые нам оставил профессор Ум. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами договоримся, что за каждое правильно выполненное задание вы получаете желтую фишку, а если вы немного ошиблись и вам помогли выполнить задание, то получаете синюю фишку.
Выполнение упражнения «Домик на полянке» (Приложение 1)
П – П: Вот мы и пришли в первую мастерскую, это Словесная мастерская. Ребята, Злой волшебник Неуч побывал в этой мастерской и заколдовал все слова. Вот только какие слова оставил, послушайте: Темный, Хмурый, Дождливый, Ночь, Грустный, Черный, Плохой, Враг, Ложь, Зло, Печаль, Горький, Холодный, Кислый, Грязный, Жадный, Трусливый, Старый.
Какие это слова? Какое настроение они вызывают?
Ответы детей.
П – П: Ребята, я предлагаю Вам сыграть в одну игру, которая поможет нам все эти мрачные слова превратить в светлые и очень приятные. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть вам слова, а вы называете противоположные по смыслу, например: Мокрый – сухой. Передаем колокольчик друг другу, перед ответом в него звоним.
Выполнение упражнения «Скажи наоборот» (Приложение 2)
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.
1. Темный – светлый
2. Хмурый – ясный
3. Дождливый – солнечный
4. Ночь – день
5. Грустный – веселый
6. Черный – белый
7. Плохо – хорошо
8. Враг – друг
9. Ложь – правда
10. Зло – добро
11. Печаль – радость
12. Горький – сладкий
13. Холодный – теплый
14. Кислый – сладкий
15. Грязный – чистый
16. Жадный – щедрый
17. Трусливый – смелый
18. Старый – молодой (новый)
П-П: Молодцы! Справились с заданием! Помогли профессору Уму расколдовать слова.
Оценка П – П ответов детей, раздать фишки.
П-П: Мы навели порядок в Словесной мастерской профессора Ума. Двигаемся дальше, в следующую мастерскую.
Выполнение упражнения «Домик на полянке» (Приложение 1)
П-П: Вот мы и на месте. Это Геометрическая мастерская. Волшебник Неуч спрятал некоторые геометрические фигуры от профессора Ума. Что делать?
Ответы детей.
П-П: Поможем профессору найти эти фигуры. Внимательно посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все фигуры. А теперь посмотрите на свои карточки. Что изменилось? Чего не хватает, дорисуйте.
Выполнение упражнения «Что изменилось?
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
На мониторе появляется слайд с геометрическими фигурами:
У каждого ребенка по одной карточке с фигурами. На каждой карточке не хватает одной из предложенных фигур. Задача ребенка: определить, какой фигуры не хватает и ее дорисовать.
П-П: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Взаимооценка детей, раздать фишки.
П-П: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Вышли мышки как –то раз. (шаги на месте)
Посмотреть который час. (повороты вправо и влево,
пальцы перед глазами в виде бинокля)
Раз, два, три, четыре. (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх, вниз)
И присели – три, четыре. (приседаем два раза)
Вдруг раздался страшный звон, (руки прижимаем к лицу)
Убежали мышки вон. (бег на месте)
П-П: Отдохнули? Тогда идем дальше помогать профессору.
Выполнение упражнения «Домик на полянке»(Приложение 1в)
П-П: Ребята, это Логическая мастерская профессора Ума. Кажется здесь порядок. В шкафу все на местах. Внимательно посмотрите, все ли правильно расположено на полках, нет ли чего лишнего. Кто что заметил?
Ответы детей.
П-П: Есть лишние предметы? Это все проделки волшебника Неуча. Он аккуратно добавил лишние предметы, что бы нас запутать. Предлагаю каждому из вас осмотреть по одной полке, и убрать лишнее.
Выполнение упражнения «Четвертый лишний»
П-П: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь оцените сами свою работу.
Самооценка детей.
П-П: Молодцы! Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, как вы считаете, навели вы порядок в мастерских профессора Ума? Надо сообщить профессору, что в его учебных мастерских опять порядок и все находится на своих местах.
Звонок профессору : «Профессор, ребята очень хорошо потрудились, и в ваших мастерских опять порядок и все находится на своих местах. Хорошо, я передам ребятам. До свидания».
4 этап. Рефлексивный
П-П:Ребята, профессор Ум благодарит вас за помощь. Вы сегодня просто молодцы, справились со всеми заданиями. А как вы думаете, почему у вас все получилось?
Ответы детей.
П-П: Да, вы сегодня были очень старательными, внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными и поэтому у вас все получилось.
А скажите мне, пожалуйста, где и у кого мы сегодня с вами побывали и?
Что мы там делали?
Как помогли?
Какое задание для вас было самое трудное, легкое?
Ответы детей.
П-П:Давайте подсчитаем ваши фишки и узнаем, кто сегодня был самый смышленый, внимательный, сообразительный, находчивый.
Поздравить того, у кого больше всех желтых фишек.
П-П: Ребята, а чему сегодня вы научились? Где полученные сегодня знания вам могут пригодиться?
Ответы детей.
П-П: Конечно же, в школе. Ну, что возвращаемся в детский сад?
Один, два, три – в детском саду мы.
Ответы детей.
П-П: Вот и закончилась наша встреча. В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие, но куда… вы узнаете на следующей неделе. До свидания.