Ольга Курова
Комплексное занятие групповое «Поможем Петруне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Петруне»
Вид занятия : комплексное
Форма занятия : групповое
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека через игру.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать учить распознаванию и описанию своих чувств;
• учить оценивать социальные ситуации с различных позиций.
Развивающие:
• развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе;
• развивать умения в приемлимой форме выражать свои эмоции.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие групповое „Поможем Петруне“» размещена в разделах
• воспитывать уважение к личности сверстников и взрослых:
• воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации:
• воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Использованные образовательные технологии:
• социо-игровая технология.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приё мы: беседа, наглядно-слуховой, составление рассказа по картинкам-схемам, театрализация по подгруппам.
Предварительная работа:
• знакомство с эмоциями, которые человек испытывает в жизни;
• работа в подгруппах на предыдущих занятиях;
• составление рассказа по опорным схемам.
• присутствие на занятиях Петруни для создания положительной эмоциональной установки
Оборудование:
• Муляж дерева на стене с листочками-смайликами, изображающие различные настроения;
• игрушка Петрушки;
• опорные схемы для составления рассказов;
• пальчиковые игрушки животных;
• дополнения к театрализованным постановам (природный фон, кубики, ширма).
Ход занятия
Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Мотивационно-целевой этап Побуждает детей к постановке собственной цели, исходя из предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога.
Цель: формирование установок на сотрудничество, умения работать в группе; поддержать желание детей оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Рассказ психолога;
«Сегодня я узнала, что у гномика Петруни, который живет у меня в кабинете плохое настроение.
Злой колдун украл у него колокольчик, который у Петруни всегда висит на колпачке. Колокольчик звонко и весело звучит, когда гномик крутит головой.
Как же мы можем помочь Петруне?
Злой колдун так просто не отдаст его. Он оставил нам записку с заданиями и надеется, что мы их не выполним. Тогда колокольчик никогда не вернется к хозяину».
Как вы придумали, так и поможем найти его колокольчик, чтобы наш Петруня развеселился Ставят собственную цель: помочь грустному Петруне поднять настроение.
Варианты ответов детей.
Участвуют в беседе: высказывают свои мысли о том, как помочь Петруне найти колокольчик.
-Изучают карту поиска с символами заданий, которую оставил Колдун.
Игра на сплочение коллектива «Рукопожатие».
Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе Участвуют в игре, взявшись за руки повторяют слова.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Процессуальный этап
Нацеливает детей вспомнить и описать эмоции.
Задание №1. «Дерево»
На пути встречаем дерево с листочками смайликов, изображающих различные эмоции.
Цель: Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений об эмоциях людей. Распознают эмоции, которые расположены на дереве.
-Выбирают эмоции: какой был Петруня до пропажи колокольчика, как он чувствует себя сейчас?
-Какие эмоции испытывает Колдун, который украл колокольчик у гномика?
Концентрирует внимание детей на мольберт с изображением картинок.
Составление рассказов по опорным схемам.
Задание № 2. «Придумай историю».
Цель: Обучение детей выстраиванию причинно следственных связей при помощи составления рассказа по опорной схемы.
Рассматривают картинки на мольберте (мальчик грустный- веселый; девочка –грустная веселая, расшифровывают значение символов на опорной схеме.
Разделившись на 2 подгруппы по 3 человека составляют связный рассказ, используя опорную схему.
Физминутка
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного настроения на следующие этапы работы.
«Если весело живется, делай так – ква-ква;
Если весело живется, делай так – прыжки (коза);
Если весело живется, делай так – хлопки;
Если весело живется, делай так – топают;
Если весело живется – делай ВСЕ!
(выполняют все движения сразу) Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:
Замечает конверт, читает его содержание.
Беседа на тему поддержки, взаимовыручки.
Цель:
Задание №3. «Как бы ты поступил?»
Цель: Оценивание поведения, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п., их моральная оценка.
Промежуточная рефлексия. Письма с ситуациями.
-Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг — последним. Что ты будешь делать, что скажешь?
-Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.
-Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?
-Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?
Отвечают на вопросы, имея свою точку зрения на данные ситуации.
Театрализация
Цель: развивать способности работать в коллективно-распределительных театрализованных формах деятельности.
Задание № 4 «Друзья Петруни»
Разыгрывают сценки пальчиковыми игрушками
Театрализованная постановка по группам : «Друзья поссорились и помирились».
Рефлексивный этап Цель: Подведение итога совместной деятельности., умение выразить свои чувства.
Положить незаметно для детей колокольчик на видное место, обратить внимание детей на его местонахождение.
Прикрепить колокольчик на колпачок Петруни.
Показать детям, как он обрадовался.
(речь игрушки озвучивает психолог)
Предлагает детям проанализировать свои ощущения от занятия, оценить, какие качества помогли справится со всеми заданиями Колдуна и победить его. Выполнили все задания, нашли колокольчик.
Делятся своими впечатлениями.
Вспоминают, какие задания выполняли. Оценивают степень сложности.
Отвечают на вопросы:
- какие качества помогли вам найти колокольчик?
- какими словами можно назвать вашу работу в команде?
-почему у вас получилось помочь Петруне?
-какие чувства вы испытывали, помогая Петруне?
Повторить рукопожатие в кругу.
Цель: закрепление чувства удовлетворения от совместной деятельности
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.