Елена Куль
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
Вид: рисование.
Тема: Поможем ежикам приготовиться к зиме.
Цель: создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1 Совершенствовать у детей навыки работы с кистью и краской гуашь;
формировать звуковую культуру речи, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Поможем ежикам приготовиться к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2 Развивать умения изображать листья, используя прием примакивания кисти;
упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф”] в слогах и словах;
развивать воображение.
3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь
ежикам приготовиться к зимней спячке.
Методы: словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ способов действий, игровой (загадывание и отгадывание загадки, д/и «Что любят кушать ежики»)
Форма: подгрупповая.
Средства: альбомные листы с изображение ежика в норке, кисти (№6, гуашь желтая, баночки с водой, губки, мягкая игрушка ежика, мешочек с модулями продуктов питания.)
Время: 15 мин.
№ Содержание этапа
Деятельность воспитателя Деятельность детей Длит-ть
1 Организационный момент.
Здравствуйте, я рада вас видеть. Я к вам пришла не одна. Отгадав загадку, узнаете с кем:
Идет, иголки на себе несет,
свернется в клубок, ни головы, ни ног. Здороваются. Стоят возле воспитателя.
Ежик. 1мин
2 Формирование правильного произношения звуков [ф] и [ф’]. - Нашего ежика зовут Федя. Поздороваемся с Федей.
Присаживайтесь на стульчики.
- Оказывается, все ежики поют песенку «Ф-Ф-Ф». Споем ее вместе.
- Когда ежики довольны они говорят «фи-фи-фи».
- Если им, что-то не нравиться «фу-фу-фу»
Здравствуй ежик Федя
Садятся на стульчики
«Ф-Ф-Ф»
«фи-фи-фи»
«фу-фу-фу» 1 мин
3 Закрепление правильного произношения данных звуков в игре «Что любят кушать ежики» -Ребятя, а вы знаете, чем питаются ежики?
-Правильно. Поиграем в «волшебный мешочек». Я буду доставать предмет, вы все вместе как «ежики» отвечаете, любите это кушать или нет.
-яблоко
-гриб
-конфетка
-ягодка
-сосиска
-Молодцы. Грибы, яблоки, ягоды, жучки, червячки…
Фи-фи-фи
Фи-фи-фи
Фу-фу-фу
Фи-фи-фи
Фу-фу-фу 2 мин
4 Упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев -Давайте встанем на ножки и попробуем сделать ежика из пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Повторяем 2-3 раза Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Садятся на стульчики 1мин
5 Закрепление представлений детей о жизни ежей. -Ребята, вы знаете, как и где зимуют ежики.
-Что бы им было теплее, они натаскивают туда много сухих листьев. Ежик Федя принес с собой много нарисованных норок с ежиками, но! (показывает образцы)
-Поможем ежикам приготовиться к зиме и как?
- -Ложатся в спячку в норках.
-В норках нет листьев.
-Нарисуем много осенних листьев.
1мин
6 Подготовка к рисованию листьев.
Упражнение на правильное держание кисти.
- Садитесь на свои рабочие места за столы.
- Какого цвета краска нам понадобиться для рисования сухих листьев?
-Каким приемом будем рисовать листья?
-Возьмите кисти правильно
П. и. «Пришли гуси»
-Пришли гуси пощипали
-Ущипнули нашу кисточку и не выпускают
-Желтая.
-Примакивания.
показывают гусей пальцами правой руки
держат тремя пальчиками 1 мин
7 Рисование листьев. -Мочим кисточку в баночке с водой.
-Набираем желтую краску гуашь.
-Примакиваем кисточкой по листочку, оставляем ее отпечаток, получаем листья.
- Заполняем всю норку желтыми листьями.
Подходит к детям, следит за правильным держание кисти, помогает изображать листья, следит за осанкой.
Ребята выполняют инструкции воспитателя 4 мин
8 Упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями Физмин «Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Выходят из-за столов
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
1 мин
9 Анализ совместной работы (рефлексивный момент) Давайте посмотрим, какие норки получились, как много листьев мы «заготовили» для ежиков.
В какой норке ежик не замерзнет? Дети рассматривают свои работы и своих товарищей.
Замечают, в чьей норке больше всего листьев. 1 мин
10 Задание на расслабление мышц глаз. Следим за осенним листочком:
Вверх-вниз; влево-вправо. Спрятаться от листопада: зажмурить, глаза открыть, заморгать; закрыть ладонями глаза (повторить 3-4 раза). Выполняют зрительную гимнастику 1 мин
11 Подведение итога занятия
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким цветом?
- Каким приемом рисовали?
-Для кого и зачем рисовали?
-Вам понравилось помогать ежикам? Ответьте как ежи.
-Ежику Феде то же понравилось, как вы работали сегодня, но ему пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним. -Осенние листочки
-Желтым
- Примакивания
-Для ежиков в норках, чтоб они не замерзли зимой.
- фи-фи-фи
-Досвидания ежик Федя. 1мин
Самоанализ
занятия по изобразительной деятельности на тему «Поможем ежикам приготовиться к зиме»
с детьми 2-ой младшей группы
Цель образовательной деятельности - создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1 Совершенствовать у детей навыки работы с кистью и краской гуашь;
формировать звуковую культуру речи, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
2 Развивать умения изображать листья, используя прием примакивания кисти;
упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] в слогах и словах;
развивать воображение.
3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь
ежикам приготовиться к зимней спячке.
Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, выбранной лексической теме.
Первой задачей НОД являлось совершенствование навыков детей работы с кистью и краской гуашь. Она реализовалась в процессе практической деятельности, при выполнении точных инструкций воспитателя. Второй задачей ставилось развитие, полученного умения на предыдущих занятиях, изображать листья приемом примакивания. С этой задачей ребята так же справились в практической деятельности. Одновременно решались задачи по ЗКР: правильное произношение звуков [ф] и [ф'] в словах и слогах, формирование интонационной выразительности речи. Данные задачи реализовывалась во время знакомства и общения с ежиком, д\и «Что любят кушать ежики».
Использовались здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Ежик», игра с пальчиками «Пришли гуси», где дети развивали умения согласовывать действия пальцев со словами. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями во время физминутки «Листья». Выполнили зрительную гимнастику «Следим за осенним листочком», направленную на расслабление глазных мышц.
В течение НОД просматривалась интеграция образовательных областей. Ведущей образовательной областью является «Художественно-эстетическое развитие», на втором месте «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Не остались без внимания «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Все поставленные задачи были выполнены. Умения изображать листья детьми, будут использованы в дальнейшем.