Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем нашему городу!»

Наталья Власова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем нашему городу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: формирование ведущих компетентностей у детей старшего дошкольного возраста (социальной, информационной, деятельностной, коммуникативной) через различные виды деятельности.

Задачи:

Социальная компетентность

- формировать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем нашему городу!“» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми;

- учить инициировать разговор, поддерживать его, выбирать стиль общения.

Информационная компетентность

- учить использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

Деятельностная компетентность

- закрепить умение ставить цель, выбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий;

- развивать умение делать выбор и принимать решение;

- закрепить умение договариваться о совместных действиях, работать в группе.

Коммуникативная компетентность

- развивать умение выражать словами свои мысли, чувства, планы, желания, результаты.

- закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.

- формировать умение аргументировать свою точку зрения.

Методические приёмы активизации деятельности детей : вопросы проблемного характера, видеофильм, выполнение задания в группах, схемы – карточки с условными обозначениями.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, муз. центр; видеофильм, звуки природы; схемы – карточки с условными обозначениями, лейки, земля, совки, лотки, семена цветов, фартуки, клеенки, салфетки, кисточки, подставки под кисточки, вазочки под клей, клей, бумага, ножницы, мусорные корзины, цветные карандаши, фломастеры, картинки, схемы скворечников, листовки.

Круг. Доброе утро! Здравствуйте! А как еще можно поздороваться?

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте познакомимся, только вы имена свои не называйте, а я сама попробую их отгадать. (раздать бейджики)

Ребятки, в каком городе вы живете? А вы любите свой город? (Почему? Бабушки, дедушки живут. Что нравится в нашем городе? А что есть еще у нас в городе? обобщить садики и школы, предприятия, больницы)

А вы любите смотреть мультфильмы или фильмы по телевизору? Хотите, я сейчас вам покажу один интересный фильм.

О чём этот фильм? Что вы увидели? Вам понравилось? Почему? (ответы)

А как вы думаете, что это за тревожный крик? (Это крик нашего города.) Почему он кричит? Как вы думаете, о чем просит город? (о помощи не только ему, но и всем жителям нашего города). Как вы думаете, чем мы можем помочь нашему городу, чтобы он стал чистым и красивым? (сажать цветы, деревья, убирать мусор, не мусорить, не ломать, не рвать, не разорять, делать скворечники). Как красив наш город и днем и ночью. Скажите ребятки, а какой вред наносит мусор нашей природе, нашему городу и нашим жителям? (ответы)

Вы молодцы, любите свой родной город. А как вы думаете все ли жители нашего города соблюдают правила, которые вы перечислили. (ответы неееет) А что вы можете сделать, чтобы эти правила соблюдали все жители нашего города? (ответы детей)

Вы хотите сегодня стать волонтерами? (да) Как вы думаете, кто это? (помощники). Правильно, поэтому сегодня вы будете помогать нашему любимому городу. Вы готовы? (даааааа)

Сегодня у нас работают 4 центра: (давайте к ним подойдем)

- в центре грамоты вы будете изготавливать листовки – (картинки –помощники, которые будут напоминать людям о правилах поведения в природе;

- в центре экспериментирования вы будете цветоводами и посадите красивые цветы для нашего города.

- в центре конструирования будете в роли строителей и попробуете построить макет скворечника для птиц;

- в центре книгоиздания вы будете авторами книг о правилах поведения в природе;

Выбирайте, кто в какой центр пойдет вам помогут карточки, выбирайте.

Когда вы услышите сигнал колокольчика, вам надо будет собраться в наш общий круг для обсуждения результатов своей работы. Если кто-то не успеет довести свою работу до конца. (нацелить детей чтобы не расстраивались, продолжат в свободное время)

Колокольчик. Круг.

Понравилась ли вам быть волонтерами? Это кто?

Успели ли вы закончить свою работу, легко ли было? Кто не успел, не расстраивайтесь, в свободное время доделаете.

Как вы думаете, ваша работа принесет пользу нашему городу.

Вы молодцы!

А что нового вы хотели бы увидеть в нашем городе? (аквапарк, ледовый дворец, детское кафе). Вы можете поговорить с вашими воспитателями, родителями, друзьями и создать макет нашего города в будущем.

Мне пришла пора прощаться с вами. Вы молодцы, за ваше старание, я хочу подарить вам подарок от детей своей группы – это плакат о правилах поведения в природе, его вы можете повесить у себя в группе.

До свидания ребята, меня ждут дети в моей группе, но я уверена, что наша совместная работа вам понравилась и вы доведете ее до конца.

Публикации по теме:

«Поможем лягушонку» Конспект организованной образовательной деятельности по математике в первой младшей группе. .

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Поможем мастерам земли русской» Цель: создание условий для формирования представлений детей о народных промыслах (дымковская игрушка, гжель, хохлома) Задачи: Продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Поможем белочке» МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. - воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу» Воспитатель: Халявина О. В. Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем нашему городу!»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 13:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем нашему городу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД