Федосова Галина Владимировна
Конспект занятия «Поможем Луковке найти его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1. Побуждать детей называть свойства предметов, узнавать по внешнему виду овощи, называть их одним словом; обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорной опыт детей.
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Поможем Луковке найти его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение детей понимать речь взрослого; обогащать словарь детей: существительными (овощи, огород, лук, помидор, капуста, морковь, огурец, прилагательными (круглая, зеленая, красная, горький, длинная);добиваться от детей четкого произношения звуков; помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие» :
3. Продолжать формировать способность детей воспринимать музыку и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Социально – коммуникативное развитие» :
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь.
Материалы и оборудование: лук, коробка – посылка, куклы на конусе – овощи (Луковка, Капуста, Морковка, Сеньор- Помидор, Огурец, 3 обруча, ткань, разрезные картинки (морковка, макет: «Огород», картинки – вкладыши «Овощи», 2 корзинки (большая и маленькая, морковь большая и маленькая, игрушка - мышка, шапочки - ободки: «Овощи», «Волшебный шарик», овощи свежие – капуста, лук, помидор, морковь, огурец.
Ход занятия:
(Воспитатель вместе с детьми входит в группу).
- Ребята проходите, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.
(Затем приглашает детей собраться вокруг стола).
- Дети, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол).
- Интересно, кто её прислал? Смотрите, тут написано :
- «Ребятам в детский сад от дедушки Макара».
- Интересно, что он нам прислал? Хотите посмотреть, что там?
- Но сначала отгадайте загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает?. (лук)
- А теперь давайте откроем посылку (открывает посылку и достает лук).
- Ребята, что это? (лук)
- Какого цвета лук? (желтый). Какой формы? (круглый).
- Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг или рисуют круг пальчиком в воздухе).
- Я знаю интересную историю про Луковку - путешественницу и сейчас её расскажу вам (дети садятся на стулья)
«Приключение луковки»
- Жила-была Луковка в большой и дружной семье. Однажды она поехала путешествовать,
но маленькая Луковка была настолько любопытна, что все время высовывалась из окна и выпала по дороге из машины. Лежала она и плакала. Увидела я её, пожалели и принесли в детский сад к вам - ребята.
- Давайте мы с вами совершим волшебство и оживим лук (накрывает лук тканью)
- Раз, два, три превращайся лук в Луковку.
(Из под ткани воспитатель достает куклу – Луковку грустную).
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Дети, посмотрите, какая Луковка грустная и печальная.
- Почему она грустная?
- Как же нам ей помочь? (предположения детей).
- Ребята, а Луковка это овощ или фрукт?
- А где живут овощи? А Луковка?
- А кто друзья Луковки?
- Думали мы, думали и, наконец, все вместе придумали.
- Нужно помочь Луковке найти его дом - огороди друзей.
- Мы приглашаем тебя Луковка прогуляться с нами - найти твой дом и встретиться с друзьями.
- Пойдёмте? (берут корзину с Луковкой и идут на огород - дорогу показывает крутящийся «Волшебный шарик»).
- «Катись - крутись на бочок ложись, катись – крутись в огороде очутись».
- Вот мы на огороде (воспитатель показывает макет «Огород») .
- Нас встречает дедушка Макар, но почему-то он грустный?
- У него на огороде случилась беда, проказница Мышка навела беспорядок на всех грядках.
- Ребята это грядки (показ). Они пустые, потому, что все «Овощи» испугались «Мышку -шалунишку» и спрятались от неё.
- Поможем дедушке Макару вернуть «Овощи» на грядки?
- Отгадайте мою загадку и узнаете, что росло у дедушки Макара на этой грядке?
1. В огороде он живёт,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый … (Помидор)
(воспитатель достаёт из под ткани свежий помидор)
- Что это?
- Какого цвета помидор? Какой он формы?
- А помидор – это овощ или фрукт?
- Значитон друг нашей Луковки.
(Воспитатель предлагает оживить Помидор- превратить в куклу ( колдует : раз, два, три Помидор наш - оживи.)
(Из под ткани вынимает Куклу - помидор) .
- А вот и сам сеньор – Помидор. Давайте с ним поздороваемся и поиграем в игру :
Д/ игра: «Собери целое» (разрезные картинки на тему «Овощи»).
- Острозубая мышка погрызла все картинки. Давайте их соберём и узнаем, что на них изображено.
- Вернём сеньора – Помидора на грядку.
(Дети помещают Помидоры в окошки - прорези на макете).
- Вот наш Луковка встретился со своим первым другом – Помидором.
- Отгадайте мою следующую загадку и увидите - отгадку.
2. Она оранжевого цвета,
Полезней нет её на свете.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И любят длинноухие – зайчишки… (Морковь)
(во спитатель достаёт из под ткани – Морковь)
– Какого цвета морковь?
- Морковь – это овощ или фрукт?
- Какая морковь?
(Воспитатель предлагает оживить Морковь - превратить в куклу ( колдует : раз, два, три
– превратись Морковь в куколку.)
(Воспитатель поднимает ткань – появляется кукла Морковка).
- Давайте поиграем с куклой Морковью в игру :
Д / игра: «Собери и разложи по корзинам».
- Сколько здесь моркови? Какого она размера?
- Давайте соберем морковь и разложим её по корзинкам.
- В какую корзину положим большую морковь? А маленькую морковь, в какую корзину положим?
-Морковь -подруга Луковки. Вернём Морковь - куколку на грядку.
( Дети сажают Морковь в окошки - прорези на макете : «Огород»).
- Чтобы узнать, что растёт на этой грядке, нужно отгадать мою следующую загадку:
3. «Сто одежек и все без застежек» (Капуста).
(воспитатель достаёт из под ткани – свежую Капусту).
- А вот и сама Тётушка - Капуста.
- Ребята, как вы думаете Капуста это овощ?
- Какого цвета капуста?
- Какой она формы?
- Подумайте ребята, что можно приготовить из капусты?
(Воспитатель предлагает оживить Капусту, превратить в куклу ( колдует: «Раз, два, три, ты Капуста - оживи».)
(Воспитатель поднимает ткань – там кукла Капуста).
- Вот и подругаЛуковки – Тётушка Капуста. Поздоровайтесь с Капустой.
- Давайте с куклой Капустой поиграем.
Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Капуста» .
(Дети вместе с воспитателем сажают Капусту на грядку в окошки - прорези на макете
«Огород»).
- А теперь отгадайте мою следующую загадку и узнаете, что росло у дедушки Макара на грядке?
4. Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Этот стройный молодец
Наш хрустящий (Огурец).
(воспитатель достаёт из под ткани – свежий Огурец)
- А вот и сам Огурец - молодец.
- Ребята, как вы думаете, огурец это овощ или фрукт?
- Какого он цвета?
- Какой формы огурец?
- Подумайте ребята, что ещё бывает зелёного цвета?
(Воспитатель предлагает оживить Огурец, превратить в куклу (колдует – раз, два, три- превратись Огурец в куклу.)
(воспитатель поднимает ткань – там кукла Огурец).
-Вот ещё один друг Луковки. Поздоровайтесь с огурцом.
- Мышка - проказница навела беспорядок и на этой грядке, она обесцветила наши «Овощи».
- Давайте поиграем в игру и вернё м Огурцы на грядку:
Д/ игра : «Подбери нужный цвет» ( карточки - вкладыши: дети подбирают цвет, соответствующий овощам).
- Вот и Огуречная грядка нашла своё место на огороде. И наш Луковка встретился с другом – Огурцом.
(Дети сажают Огуречную куколку и огурцы в окошки - прорези на макете; «Огород»). Наступила пора познакомиться с проказницей Мышкой.
- Давайте поиграем в подвижную игру: «Огуречик - огуречик».
(дети - Огурчики убегают в свои домики - обручи).
- Вот мы и нашли всех друзей Луковки.
- Луковка ты рад, что вернулся в свой домик – огород к своим друзьям– «овощам»?
- Возвращайся Луковка к себе на луковую грядку (Луковка куколка – весёлая).
(Дети сажают Луковку и лук в окошки - прорези на макете: «Огород»
- Ребята, дедушка Макар и Луковка говорят вам большое «спасибо», за то, что вы не оставили их в беде и помогли им - вернули все «Овощи» на грядки и помогли Луковке встретиться со своими друзьями.
- За вашу помощь, дедушка приготовил – подарки для вас – ребятки.
(Из корзины воспитатель достаёт – зелёный лук).
- Зелёный лук, очень полезный для всех, в нём много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.
- Этот зелёный лук Елена Александровна порежет вам в супчик.
(Из корзины воспитатель достаёт на подносе лук – подарок от дедушки Макара и красивые стаканчики - для посадки лука в воду).
- Ребята, дедушка Макар предлагает нам вырастить лук с «зелёными пёрышками» в своей группе.
- Этот лучок мы заберём в группу, и поместим в стаканчики с водой, поставим их на окошко.
- Солнце с каждым днём будет ярче светить, и нашим луковицам будет тепло, они проснутся и быстро прорастут
- А мы будем поливать луковицы, и наблюдать за тем, как они будут расти. Будем есть зелёные пёрышки и не будем болеть.
Дедушка : «Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете дружно играть, помогать…
- Чтобы вы не забывали, как ухаживать за луком в группе, я дарю вам знаки – напоминалки (знаки – символы).
- Но мне уже пора идти – поливать свой огород. Я обязательно приду с Луковкой и его друзьями в ваш детский сад посмотреть, как у вас растёт зелёный лук, и как вы живёте!
- До свидания, ребята! (дети прощаются).
- И нам, ребята пора возвращаться обратно в детский сад.
(«Катись - крутись на бочок ложись. Катись – крутись в детском саду очутись!»).
Подведение итогов:
- Ребята кому мы сегодня помогали?
- Куда ходили? Кого там нашли?
- Пришла пора всем вместе повеселиться и потанцевать.
(Воспитатель одевает детям маски овощей).
( Дети под музыкальное сопровождение танцуют танец: «Огородная - хороводная»)