Усольцева Татьяна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Поможем клоуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 226»
Занятие
«Поможем клоуну»
Разработал:
Воспитатель высшей категории
Усольцева Т. А
Программное содержание:
- Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста.
-Воспитывать чувство к прекрасному.
-Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами и материалом.
- Учить сочетать акварель и гуашь.
- Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Поможем клоуну“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Слушание музыки Коболевского «Клоун».
Материалы:
Бумага розового цвета форматом А 4, гуашь, акварель, кисти, ватные палочки, губки, одноразовые вилки, простые карандаши.
Методика проведения:
Педагог: «Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения на целый день».
Психогимнастика.
Я дрозд и ты дрозд,
У меня нос и у тебя нос.
У меня губки аленькие и у тебя губки аленькие.
Мы два друга, любим друг друга.
Педагог: «Молодцы. У всех стало хорошее настроение?»
(ответы детей)
Педагог: «А сейчас я предлагаю присесть на эти красивые и мягкие подушки и послушать, что произошло сегодня утром. Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а под дверью нашей группы сидит собачка. Я сначала напугалась, а потом посмотрела, собачка плачет. Я ее взяла на руки, успокоила и познакомилась. Ее зовут Тузик, у нее есть друг клоун, он все время грустный. Я успокоила Тузика и обещала, что мы с вами ему поможем. Тузик принес с собой флешку с музыкой, давайте ее послушаем».
(педагог включает на магнитофоне музыкальное произведение Коболевского «Клоун»)
Педагог: «Что это за произведение?
Кто написал это произведение?
Какие бывают клоуны?
(ответы детей)
Педагог: (показывает портрет клоуна) «Я предлагаю перейти за столы и нарисовать такого же клоуна, как у меня. Но сначала давайте встанем в круг и немного разомнемся.
«На арену клоун вышел, кто из вас его не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит, клоун был хороший!»
(садятся за столы)
Педагог: «Посмотрите дети на столы. Скажите, что у вас лежит на столах?
(ответы детей)
Педагог: «Правильно. Молодцы. Я вам предлагаю нарисовать портрет клоуна необычными способами. Будем работать кисточкой, вилка нам понадобится, ватная палочка, губка.
(волосы рисовать гуашью, макая вилкой, помпончик на шапочке и бантик на шеи – губкой, украшаем бант примакиванием ватной палочкой)
(дети рисуют портрет клоуна, педагог помогает советами, как лучше сделать, в течении рисования можно включать музыкальное произведение)
В конце педагог подводит итог.
Педагог: «Все молодцы, получилось очень красиво. Давайте все портреты отдадим Тузику. Он унесет их своему другу клоуну. Тузик, тебе нравятся портреты?
Тузик: «Да, спасибо ребята! Я побегу и обрадую своего друга. До свидания!»