Лучший педагог года

Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в старшей группе на 16.11.2018

Тема: «Пространственные отношения : на, над, под»

Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: уточнить пространственные отношения : на, над, под.

Задачи: закрепить представления о сложении как объединении предметов;

развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами;

воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике, умение действовать сообща.

Публикация «Конспект занятия „Пространственные отношения: на, над, под“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный – картинки с изображением овощей (помидоров, моркови, капусты,редиса,огурцов); картинка с изображением Буратино)

Раздаточный – карандаши и кубики).

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

В гости приходит Буратино и предлагает выполнить задания.

1) Уточнение пространственных отношений : на, над, под. Дети подходят к столу на котором лежат карандаши и кубики (по количеству детей). Воспитатель предлагает задания:

— Дети, возьмите карандаши. Положите карандаши. стол. Вам понятно, что нужно сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)

— Положите карандаши на стол, подержите его над столом, под столом.

Затем уже дети пожеланию становятся ведущими и сами дают указания о том, как расположит, например, кубик:

— Положите кубик на стол, подержите его над столом, спрячьте под столом.

— Какие слова нам помогают понять указания? (уточняющие слова).

Игра «Отгадай загадку»

Дети отгадывают загадки про овощи, которые сопровождаются показом картинок, и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле, руки в стороны; если над землей - руки вверх, если в земле - вниз.

Лежит меж грядок, Золотая голова

Зелен и сладок. Велика, тяжела.

(Огурец.) Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка

Как на нашей грядке (Тыква.)

Выросли загадки- Сидит девица в темнице,

Сочные, да крупные, А коса на улице.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Помидоры.) (Морковка.)

Далее дети подходят к мольберту, где висит картина. Воспитатель задает вопросы по сюжету картины. Дети исправляют ошибки, дополняют, говоря полным ответом.

— Верно ли, что кошка под скамейкой? Кто на скамейке, а кто - над скамейкой? Дополнительно можно поставить вопрос :

Что или кого вы хотели бы еще подрисовать?

Где бы вы, например, нарисовали мяч, бабочку, грибок и т. п.? Дети предлагают свои варианты.

II. Закрепление представлений о сложении групп предметов.

После дети проходят на свои места, садятся (работа по тетради)

Буратино дали задание: Сложить картинки из первого и из второго мешка. Давайте ему поможем. Из каких предметов состоит первая часть. (Цветок и флажок.)

Назовите вторую часть. (Рыбка.)

Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое. (Цветок, флажок, рыбка.)

Изменится ли целое, если поменять части местами? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим. Что мы теперь нарисуем в первом мешке, во втором? (Теперь первая часть - рыбка, вторая - цветок и флажок.)

Какая получилась сумма? Что вы заметили? ( Получилось то - же самое: рыбка, цветок и флажок. Если части меняются местами, целое не изменяется.)

Затем дети из фигур геометрического лото выкладывают первую часть, вторую часть, целое, а опираясь на то, что только - что делали.

Выполнение упражнений за планшетным компьютером.

Физкультминутка: «Отгадай последнее слово».

Дети выходят на ковер.

Ребята, вы должны отгадать последнее слово и изобразить его.

Белокрылые хозяйки От зубатых щук таясь

Над волной летают. Стороной проплыл.

(чайки) (карась)

Развитие наблюдательности, внимания, речи.

Дети подходят к доске, где развешаны рисунки с изображением Буратино. Дети рассматривают все рисунки до мельчайших подробностей.

К какому выводу вы пришли? Какой рисунок в точности повторяет первый Рисунок? (Рисунок во второй строке, расположенный посередине). Для обоснования своего ответа, дети называют признаки, отличающие все другие рисунки от первого рисунка (раскраска колпачка, помпон вместо кисточки на шапочке, спинка стула, клякса на носу.)

Итог занятий.

Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Что Вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект занятия «У нас под ногами» Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, Чем они отличаются. Найти проявление свойств этих веществ (экспериментирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под» Тема: «Пространственные отношения: на, над, под» Цель: 1) Уточнить пространственные отношения: на, над, под. 2) Закрепить представления.

Конспект занятия по рисованию «Салют над городом в честь праздника Победы!»Конспект занятия по рисованию «Салют над городом в честь праздника Победы!» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» - рисование по теме: «Салют над городом в честь праздника Победы!» в старшей группе.

Конспект занятия «Салют над городом» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: «Салют над.

Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами» Тема: "Веселое путешествие" Цель: формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи. Задачи: • развивать пространственные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Салют над любимым городом»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Салют над любимым городом» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: "Салют над любимым городом" Химки - город с 1939 года Название город получил от.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют над городом»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют над городом» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют над городом». Подготовила и провела воспитатель Ильина Светлана Николаевна.

Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под» Тема: «На, над, под» Цели: 1. Обучающие: сформировать у детей пространственные отношения предметов и объектов «на», «над», «под». 2. Развивающие:.

Конспект занятия «Пространственные представления» в старшей группе Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные- совершенствовать.

Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии»Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии» Доброго времени суток всем, заглянувшим ко мне на страничку в этот час! В конце марта в личном сообщении Маамовская подруга Людочка Рыбакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД