Лучший педагог года

«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР

Севастьянова Елена
«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

"Поможем бабушке Федоре" Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР

Лексическая тема "Посуда". Занятие "Поможем бабушке Федоре"

Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.

Задачи:

Коррекционно– развивающие:

Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.

Образовательные:

Публикация «„Поможем бабушке Федоре, Посуда“, Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР» размещена в разделах

1. Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

2. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, синий,

желтый, зеленый).

3. Развивать навыки узнавания геометрических фигур.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды, кукольная посуда : чашки, блюдца разных цветов; чудесный сундучок.

Раздаточный материал: дидактические игры: «Найди половинку», «Подбери по цвету», «Найди нужный осколок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

-Спинки ровно, ножки вместе, ручки пусть лежат на месте, сидя на занятии нужно быть внимательными.

-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.

Основная часть.

1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.

- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».

-Аня, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).

Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.

посуду не любила, обижала и не мыла.

-Вы ребята помогите и посуду мне верните.

-Уж не буду, уж не буду.

посуду обижать.

-Буду, буду я посуду.

-И любить, и уважать».

-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).

-Почему сбежала от нее посуда? (Она ее не мыла, не любила, обижала)

-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой? (Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).

-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду? (Да.)

-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.

-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.

-Давайте соберем ее.

2. Дидактическая игра «Найди половинки». Молодцы вы справились и с этим заданием.

3.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора оставила свой сундучок, что же там? Здесь разбитые чашки и осколки. Как их можно отремонтировать? Она просила нас помочь вернуть посуду.

-Что можно сделать, чтобы чашки были целыми? (Приклеить кусочки).

-Поможем склеить чашки. На доску выставляются чашки красного цвета с вырезанными окошечками в форме геометрических фигур. Каждому ребенку дается одна геометрическая фигура, он должен выйти к доске и найти чашку с соответствующим окошечком. Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры. (Треугольник, квадрат, круг)

-Какой формы у тебя осколок? (треугольной, круглой, квадратной)

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Один –подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть

4. Задание на согласование существительного с прилагательным. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На столе кукольная чайная посуда, дети подбирают по цвету чашку и блюдце.

-Ребята, мы чашки склеили, а сейчас накроем стол для Федоры и напоим ее чаем. Нам нужно подобрать блюдца к чашкам. Педагог приглашает ребенка к столу, предлагает ему выбрать чашку, ребенок называет цвет чашки и соединяет чашку с блюдцем нужного цвета.

-Женя, какого цвета эта чашка? (Красного). Какое блюдце ты нашел для красной чашки? (Красное). У Жени красная чашка и красное блюдце. Опрашиваются все дети. (индивидуальное и хоровое проговаривание)

-Ребята, что еще нужно поставить на стол? (Чайник и сахарницу). Чтобы достать сахар из сахарницы, что нам понадобится? (Ложка). Молодцы! Вы справились со всеми трудностями.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду, и она оставила вам в сундучке свои подарки). Детям раздаются смайлики.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР
Опубликовано: 4 июня 2021 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД