Татьяна Пашкова
Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны».
Цель: продолжать расширять представления о весне, как периоде пробуждения природы.
Задачи:
- закреплять знания о смене времен года, названия весенних месяцев, дней недели, частей суток;
- расширять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе весной;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Помощники Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мышление, внимание.
-упражнять в умении работать коллективно в нетрадиционных техниках: аппликации, пластилинографии, рисовании ватными палочками, рисовании мятой бумагой;
- воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне; рассматривание картин из серии: «Весна», беседа на тему «Весна-красна», сезонные наблюдения в природе; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями, рисование весенних пейзажей.
Материалы и оборудование: ноутбук, видеофильм «Весна», аудиозапись, книга «Сказка о времени года», дидактическая игра «Признаки весны», …баночки с водой, салфетки…
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад встретила Весну. Она мне передала пакет и исчезла, сразу подул холодный ветер и пошел снег. Давайте посмотрим, что же в пакете?
(достаю из пакета книгу) Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :» Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, назовите дни недели, назовите части суток)
Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце). А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.) Недаром народная пословица гласит: «Солнце светит, солнце сияет, вся природа оживает». А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 лучик: «Расскажи стихотворение о весне».
Зима недаром злиться
Прошла ее пора-
И гонит со двора.
Весна, весна! Как воздух чист
Как ясен небосклон
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он
Снег тает и бежит ручьями
Весна красавица идет
С весною месяц март встречаем
Нам звонкая капель поет.
За ним апрель спешит на греет
И вот уже из-под земли
На тонкой ножке словно феи
Цветы подснежники взошли.
Деревья в мае зеленеют
И все вокруг вдруг зацвело
А солнце с каждым днем сильнее
Нам дарит летнее тепло
2 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
3 лучик: дидактическая игра «Времена года»
4 лучик: Игра «Прятки»
5 лучик: Игра «Подскажи слово». (с мячом)
- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)
- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
- Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие.)
- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
6 лучик: «Отгадай загадку»
Подойдите к столу. Перед вами лежит набор картинок. После того как я прочту загадку, Вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом. (Загадывает загадки)
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну, а раньше, чем листочки
Набухают это…? (Почки)
Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)
Зимой он все сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться Вот … (ручей)
7 лучик: «Закончи картину»
Детям предлагается подойти к столам, на которых приготовлен материал для творческой деятельности (пластилин, краски, ватные палочки, клей, бумага и др.) и выбрать материал и способ изображения рисунка. Нас листе бумаги изображено дерево, дети дорисовывают картину “Весна”.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас с вами получилась! Ребята, посмотрите, здесь лежит флешка (диск). Что же на нем, давайте посмотрим?
Воспитатель включает видеофильм «Весна пришла».
Во время просмотра видеофильма воспитатель кратко комментирует содержание фильма.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и свершилось чудо! Весна победила зиму! И за это весна дарит вам солнышки! (всем детям медальоны с изображением солнца)