Иночкина Надежда
Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить счет до трех.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания основных цветов.
4. Закрепить навыки представления (большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий).
5. Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
6. Закрепить умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, закреплять прием лепки «сплющивание»
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Помощники Айболита“ по математике и продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
4.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Материалы и оборудование : сундучок с тремя замками;
игрушки: обезьянка, лев, крокодил;
две пальмы (высокая и низкая,
три разноцветных тарелочки с дырочками в виде геометрических фигур, речка, мостики: широкий и узкий,
дощечки, белый пластилин, салфеточки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят вокруг воспитателя
Стук в дверь….
В группу приносят письмо. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо. Это письмо от Айболита.
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебные таблетки и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали их у меня. Они закрыли таблетки в сундук. Пираты оставили животных, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. Ребята, помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Заводим моторчики и полетим на самолете…
Игра «Самолеты» (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (обезьянка)
Дети подходят к обезьянке, около неё стоят две пальмы: высокая и низкая и много бананов, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько бананов у обезьянки? Какие они?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: А пальмы одинаковые? Одна высокая - а другая….
Воспитатель: Помогите обезьянке повесить бананы на пальму: большие на высокую, маленькие на низкую.
Дети сортируют бананы и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: Теперь идём дальше…. Ой, а кто это встречает нас? Это же лев.
Дети находят льва и подходят к нему, у льва разноцветные тарелочки с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, лев приготовил на обед тарелки, а пираты прострелили дырки в них, давайте поможем залатать эти дыры.
Дети: Да.
Воспитатель показывает первую тарелочку,
- какого цвета тарелочка? (красного) Какой формы дырка в этой тарелочке? (круглой….)
-найдите круг, поставьте заплатку (Катя, помоги найти….)
Потом показывает вторую тарелочку (желтую) с треугольной дыркой - просит следующего ребенка залатать её, далее третью (зеленую) в виде квадратной формы.
Дети подбирают заплатки и получают ото льва второй ключ.
Воспитатель: Ребята, сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: Идем дальше…
-ой, а тут река, чтобы перейти ее, надо поставить мостики: широкий и узкий (девочки идут по широкому мостику, а мальчики по узкому).
-Вероника, по какому мостику ты пойдешь? По широкому. А Ксюша, Соня….
-Артем, по какому мостику ты пойдешь? (по узкому) А Дима, …
Посмотрите, кто около реки? (крокодил)
Дети подходят к крокодилу,
Воспитатель: А крокодил предлагает вам сделать с ним зарядку,
Физминутка:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай.
Начинаем приседать –
Раз – два – три.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
Крокодил отдает третий ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте их посчитаем( 1 ключ, 2 ключа, 3 ключа). У нас 3 ключа. Сейчас нам предстоит открыть ключами сундук, достать волшебные таблетки.
Дети с воспитателем открывают сундук. Открывают и достают таблетки.
Воспитатель: По-моему, здесь мало таблеток. Нужно помочь Айболиту.
У меня есть волшебный пластилин, из которого можно слепить таблетки.
Дети проходят к столам, на которых лежит пластилин и дощечки.
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
-Воспитатель: У вас на столах лежат маленькие круглые тарелочки, вам необходимо слепить таблеточки для зверей и положить на них.
-какого цвета таблеточки будем лепить? (белые)
-как из колбаски слепить шарик, Ника (скатать)
-а из шарика таблетку как слепить, Сафия (сплющить)
Дети самостоятельно лепят таблетки.
Молодцы, дети, у всех получились волшебные таблетки, которые помогут всем больным зверям. (Складывают таблетки в сундучок). Спасибо за помощь! Теперь отправим сундучок Айболиту.
- А за помощь, вам сюрприз, который был в сундучке. Это книга К. Чуковского «Айболит»
Итог, рефлексия
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, помогли Айболиту, теперь он сможет всех зверей вылечить. А вам понравилось помогать Айболиту? Кого мы встретили ( дети отвечают: обезьянку, льва, крокодила). Вам не было трудно выполнять задания (нет). Всем спасибо.