Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Помогаем весне. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Алина Фисенко
Конспект занятия по ФЭМП «Помогаем весне. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы; развитие умения последовательно называть месяцы и времена года; закрепление умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи :

- обучающая:

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве : слева, справа, над, под, между, перед.

- развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помогаем весне, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

- воспитательная:

создать ситуации содружества, содеятельности, продолжать формировать умение работать в команде.

Интеграция областей:

Познавательное развитие – систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.

Социально-коммуникативное развитие - аккумулирование положительного опыта взаимодействия и оперирования математическими категориями в процессе игровой деятельности в условиях сотрудничества со сверстниками.

Речевое развитие – закреплять умение правильно использовать в речи слова:

слева, справа, над, под, между, перед; развивать восприятие поэтической речи.

Художественно-эстетическое развитие – развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие - развитие равновесия, согласованности и координации движений.

Словарная работа:

Отважно, предвесенний, проталины, активные, солнцепек, слякотный.

Предварительная работа :

чтение литературных текстов: В. Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май; Г. Скребицкий. Первые листья; Ю. Коваль. Сказка о приходе весны; С. Маршак. Март. Апрель. Май; Э. Мошкоская. Весенняя арифметика; А. Барто. Куда весна пропала. Просмотр обучающей презентации «Что происходит весной»; самостоятельная игровая деятельность лэпбук «Весна»; ручной труд – изготовление аппликаций, поделок; взаимодействие с родителями: подготовка декора для весеннего украшения группы.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- интегрированного обучения;

- информационно – коммуникативные;

- личностно - ориентированная технология;

- создания предметно-развивающей среды.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- художественное слово;

- коммуникативная игра;

- физкультминутка;

- вопросы.

Предметно - развивающая среда :

«магическая книга», музыкальный проигрыватель, запись музыки для физкультминутки (подбирает воспитатель); таблички с названиями месяцев, макет дерева с голыми ветками, зеленые листочки для дерева, тетради в клетку, простые карандаши, коробка с декором для весеннего украшения группы, таблички «составь задачу», наборы цифр и арифметических знаков.

Ход НОД:

Часть I (создание мотивации)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы детей. Верно, весна. А вам хотелось бы, чтобы скорее началась настоящая весна? Чтобы стало тепло, деревья оделись в листву? Ответы детей. Знаете, ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе книгу (показывает). В ней написано, что эта книга – волшебная и если мы выполним все задания, то весна наступит совсем скоро. Попробуем? Ответы детей.

Часть II (основная)

Дидактическая игра «Узнай месяц»

Чтоб весну скорей позвать

Месяц нужно отгадать.

Воспитатель: Не будем терять времени! Здесь написано, что весна не может найти к нам дорогу, потому что кто-то перепутал все месяцы, теперь они не на своих местах и даже перестали друг друга узнавать. Нам нужно узнать все месяцы. Воспитатель читает описание, отгадавшему ребенку вручается табличка с названием месяца.

- Открывает новый год, морозный, колючий, новогодние каникулы…

- Самый короткий, непостоянный, ветреный, изменчивый, предвесенний.

- Снег темнеет, появляются сосульки, солнце пригревает.

- Тает снег, звенят ручьи, проталины, почки распускаются, гололед.

- Первая гроза, цветут деревья, просыпаются пчелы, весенняя травка.

- Активные работы на огородах, первая жара, начало лета.

- Самый теплый, солнцепек, море.

- Щедрый, сезон сбора урожая, похолодание.

- Дождливый, начало учебного года, желтеют листья.

- Листопад, холодные дожди, грязь, слякотный.

- Холода, первый снег, начало долгой зимней спячки.

- Завершает год, елка, Дед мороз, праздник.

Дидактическая игра «Расставь по местам»

Месяц смог ты угадать?

А теперь на место ставь!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Смогли отгадать все месяцы. А теперь нам нужно навести порядок, и вернуть их на места. Дети встают в ряд по порядку в соответствии с названием своего месяца. При желании игру можно повторить или видоизменить: пусть месяцы расставляет выбранный водящий.

Воспитатель: Вот мы и навели порядок, теперь весна не заблудится! Только как нам помочь ей добраться к нам поскорей? Давайте поиграем, и вы сами догадаетесь!

Физкультминутка

Потеплело. Побежали

Всюду быстрые ручьи. Бег на месте

Засвистели птицы песню:

«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи.» Взмахи руками

Смастерю-ка я кораблик

Из бумажного листа, Поднимают, опускают руки

Ручеёк его подхватит

И закружит у моста. Кружатся

Только вырвется отважно

Мой кораблик на волну. Тянутся вверх

И помчится дальше к морю,

В неизвестную страну. Машут руками

С. Семенова

Графический диктант

Кораблик я весне вручу,

Пусть приплывет к нам по ручью.

Воспитатель: Ну, что ребята, догадались? Конечно, нужно для весны изготовить кораблик. Предлагаю его нарисовать.

Дети проходят за столы, на столах тетради с проставленными точками и карандаши.

Три клетки влево, две клетки вверх и налево по диагонали, три клетки вправо, четыре клетки вверх, две клетки вправо вниз по диагонали, две клетки влево вниз по диагонали, четыре клетки вправо, две клетки влево вниз по диагонали.

Воспитатель: Замечательные получились корабли! Давайте заглянем в книгу и посмотрим, что еще нужно сделать.

Набухают почки

И растут листочки.

Дидактическая игра «Найди место для листа»

Дети подходят к макету дерева, по одному берут листы и располагают их на ветке, следуя словесной инструкции воспитателя: это лист следует расположить на первой сверху левой ветке; этот лист – на ветке, которая находится над третьей снизу слева ветке и т. д. (Инструкции следует проговаривать медленно, при необходимости повторять)

Дидактическая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Вот и зеленые деревья у нас появились! Я уже чувствую, как к нам торопится весна! В книге осталось последнее задание, я уверена, что как только мы его выполним, в нашей группе сразу повеет весной! (Читает)

Составите задачу ловко

И откроете коробку.

Воспитатель демонстрирует детям красивую коробку, крышка которой обклеена карточками для составления задач. Дети вновь садятся за столы, воспитатель раздает детям карточки, дети составляют задачи и арифметические примеры с помощью кассы цифр и знаков. По мере готовности озвучивают составленные задачи. Когда все дети составили задачи, открывают коробку, внутри декор для весеннего украшения группы.

Часть III (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, много нам пришлось преодолеть трудностей, но все было не зря и мы нашли свой кусочек весны! Задания были трудными, но справиться с ними нам помогли наши знания. Какие знания нам пригодились сегодня? Ответы детей. Ребята, вы такие умные! Столько всего знаете! Давайте же скорее украсим нашу группу к приходу весны! Вместе украшают группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помогаем весне. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Помогаем весне. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД