Гульшат Хужакулова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помогаем Петрушке собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
"Помогаем Петрушке собрать урожай"
Задачи.
Образовательные:
• закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);
• учить отгадывать загадки, чётко проговаривая слова (коммуникация);
• продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическая культура);
• способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других (труд);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Помогаем Петрушке собрать урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
• закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, воспитывать выдержку, внимание;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать;
Воспитательные: любовь и уважение к природе, помогать друг другу.
Материал: Игрушка Петрушка, корзины, муляжи фруктов и овощей.
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Осень)
- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопросы :
-листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит,идет.
-урожай осенью (что делают) –урожай осенью уберают.
- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы ребята, А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад)
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку. Разговаривает)
В. : Ребята мне позвонил Петрушка, просит помощи. Собрать урожай : овощи и фрукты. Поможем, ребята.
Д. : Да!
В. : Идем и отгадываем загадки про овощи и фрукты.
Расту в земле на грядке я - На грядке длинный и зеленый
Красная, длинная, сладкая. А в кадке желтый и соленый.
(Морковь) (Огурец)
Хотя я сахарной зовусь, Лоскуток на лоскутке -
Но от дождя я не размокла. Зеленые заплатки,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Целый день на животе
Узнали вы? Зовусь я. (свекла) Нежиться на грядке. (Капуста)
Круглое, румяное, Синенькие детки
Я росту на ветке, Висят в саду на ветке
Любят меня взрослые Сладкие и вкусные.
И маленькие детки. С косточками узкими.
(Яблоко) (Сливы)
Он круглый и красный Закопали в землю в мае
Как глаз светофора И сто дней не вынимали,
Среди овощей А копать под осень стали-
Нет сочней … (Помидора) Не одну нашли – а десять
Как ее названье? (Картошка)
(Встречает Петрушка, очень радостный.)
Петрушка : Здравствуйте.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В. : Петрушка это ребята из д/сада «Алтынчеча», они тоже захотели тебя в помочь тебе.
П. : Очень хорошо, один я не справился бы. Я хочу вам прочитать стихотворение, внимательно послушайте пожалуйста.
Малина растёт в земле.
Слива растёт на кустах.
Картошка растёт на дереве.
Капуста растёт на ёлке.
Крыжовник растёт на дереве.
Д. : Не-е-ет!
П. : Нет. Не понравился. (Дети объясняют)
В. : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). А овощи? (На грядке)
Подвижная игра. "Овощи - фрукты"
(Воспитатель при названии фруктов дети поднимают руки вверх (указывают на деревья, при овощей - опускают руки вниз (указывают на грядки)
П. : Собираем фрукты, овощи, аккуратно и называя их ласково.
(Ребята берут корзины)
Дидактическая игра "Назови ласково"
(Ребенок берет овощ или фрукт и называет его ласково. (помидор - помидорчик, вишня - вишенка)
В. : Молодцы.
Дидактическая игра "Какой, какая, какое?"
Пюре из картофеля (какое) - картофельное.
Сок из моркови (какой) - …
Каша из тыквы (какая) - …
Варенье из сливы (какое) - …
Компот из груши (какой) - …
П. : Я вам испек пирог из яблок (какой). Спасибо, ребятки, что помогли мне собрать урожай.
В. и Д. : До свидание Петрушка.
(ребята повторяют скороговорку)
Синяя слива синеет на ветке,
Слива поспеет - съедят её детки.
- Вот и мы пришли нашу группу.
Аппликация "Овощи и фрукты"
На доске ваза и блюдо Нужно заполнить их овощами и фруктами.
- Сегодня, мы помогли Петрушке собрать урожай.
После занятия дети садятся пить чай с пирогом.