Жанна Машина
Полихудожественные проекты как средство взаимосвязи педагога с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Полихудожественные проекты как средство взаимосвязи педагога с детьми дошкольного возраста»
Художественно – творческое развитие дошкольников представляет интерес для педагогов и психологов. В связи с изменениями в дошкольном образовании возникла необходимость пересмотреть теорию и практику, формы и методы работы с детьми. Необходимо применение новых технологий в образовательном процессе, предполагающие самостоятельные действия детей и их творческие проявления, общение и взаимодействие с педагогом.
Публикация «Полихудожественные проекты как средство взаимосвязи педагога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция различных видов искусства и разные типы художественно – творческой деятельности дошкольников связано с понятием «полихудожественность». Рассматривая полихудожественное образование как взаимосвязь искусств эстетико - искусствоведческих и культурологических циклов, предусматривает создание новых условий организации занятий по искусству в дошкольных учреждениях.
Метод учебных проектов – это важная проблема дошкольного образования, Он является личностно – ориентированной технологией, презентативной, исследовательской, поисковой методикой.
Практика работы с дошкольниками показывает, что художественно – творческое развитие реализуется через полихудожественные проекты, которые способствуют развитию интереса детей к искусству и формированию целостной картины мира. Художественно – творческая личность ребёнка формируется в условиях взаимодействия с педагогом. Реализуя проекты, необходимо создать атмосферу эмоциональную, творчески насыщенную. Всё это требует от педагога любви к детям, терпения, умение заинтересовать.
Рассматривая совместную деятельность взрослого и детей дошкольного возраста в реализации полихудожественных проектов как творческий тандем, мы предполагаем, что постановка и решение задач обеспечат единство познавательных интересов, творческий поиск, проявление индивидуальности. Привлекая детей к совместному творчеству и вырабатывая привычку к познавательной деятельности, педагог формирует развитие познавательных интересов. В процессе проектной деятельности ребёнок начинает самостоятельно мыслить, развивать природную любознательность, обогащать жизненный опыт и формировать целостную картину мира.
Совместная деятельность в полихудожественных проектах решает познавательные творческие задачи, которые создают необходимые условия для поисковой деятельности дошкольников.
- Интеграция видов художественно – творческой деятельности.
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
- Освоение культурных ценностей, через эстетические эмоции.
- Объединение творческих возможностей взрослых и детей дошкольного возраста на основе общих интересов.
- Взаимодействие со сверстниками.
Используя полихудожественные проекты в работе педагогов дошкольных учреждений, всё зависит от увлечённости взрослого, от творческих способностей, заинтересованности в успехе этой сложной, но интересной работы.