Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Тико-конструирование для дошкольников»

Арчакова Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Тико-конструирование для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Арчакова Екатерина Павловна, я работаю воспитателем в детском саду № 22. Сегодня хочу с вами поделиться опытом работы по внедрению и использованию ТИКО - моделирования с детьми дошкольного возраста.

Слайд 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тико-конструирование для дошкольников“» размещена в разделах

Идея создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Слайд 3

Что же такое трансформируемый игровой конструктор «ТИКО»? – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Все элементы конструктора ТИКО изготовлены из экологически чистой, безопасной, износостойкой пластмассы и выдерживают многократную сборку-разборку. Собранные фигуры обладают оптимальной прочностью, максимальной возможностью к трансформации и не ломаются при падении или ударе. Крепления деталей сначала могут показаться сложными, но дети достаточно быстро их осваивают.

Слайд 4

Основная цель использования ТИКО конструкторов – формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Слайд 5

Задачи:

Образовательная:

• систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

• способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

• формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающая:

• улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

• развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

• прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательная:

• воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

• тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

Слайд 6

ТИКО-конструктор развивает :

• Творческие умения – необычные постройки.

• Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой

• Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются.

Слайд 7

Конструктивные особенности ТИКО

1. Шарнирное соединение ТИКО-деталей позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого

2. Отверстия внутри больших фигур конструктора можно использовать как «окошко» или «дверной проем» при сборе игровых форм.

3. Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение.

4. Можно сначала собрать плоскую фигуру, например, развертку куба, а затем перейти в пространство или объем. Поднимая грани-квадраты и соединяя их, собираем куб.

Слайд 8,9,10

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 22 различного плоского многоугольника с длиной стороны 5 и 10 см. В составе ТИКО треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники.

Слайд 11

Существуют 12 наборов конструкторов Тико.

Слайд 12, 13, 14, 15

ТИКО можно использовать в разных видах деятельности:

-образовательной,

-проектной,

-свободной,

-в сюжетно-ролевых играх и т. д.

Слайд 16

В младшем дошкольном возрасте дети получают первые представления о ТИКО. Знакомлю с конструктором последовательно от простого к сложному. Первое, что мы делали с детьми – это рассматривали детали конструктора ТИКО.

Мы выяснили, что в нем есть: треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники и т. д. Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. Далее с детьми рассмотрели, что детали конструктора ТИКО имеют разный цвет. После этого мы поняли, что их можно классифицировать: по форме, по цвету. Потом ребята учатся выкладывать геометрические фигуры, соединять детали под углом (загонять шарнир в дугу).

В процессе обучения, объясняю дошкольникам, что главное при соединении деталей – это правильное их соединение. Соединять детали надо под углом.

Обращаю внимание воспитанников на то, что детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу.

В младших группах дети сначала смотрят, потом играют с готовыми постройками из конструктора «ТИКО», а к середине учебного года конструируют постройки по образцу. Воспитатель конструирует сам в присутствии малышей, вовлекает их затем в обыгрывание построек: дорожку для лошадки, морковку для зайчонка, птицу, для каждого животного свой домик. Если воспитатель сам что-то строит для детей, то привлекает их к участию в работе: просит отыскать детали определенного цвета, размера, формы.

Слайд 17

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять, я использовала следующие приёмы работы с конструктором - ТИКО (показ папок) :

- конструирование по полной схеме;

- конструирование по контурной схеме;

- конструирование с помощью слухового диктанта;

- конструирование по образцу;

- конструирование по собственному представлению.

В процессе занятия с детьми, заметила, что работа со схемами очень важна, потому что дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения, который пригодится в школе.

Слайд 18

В соответствии с возрастными индивидуальными особенностями дошкольников работа по ТИКО-конструированию происходит поэтапно. К концу младшей и начала средней группы:

1. Дети накладывают детали конструктора на схему;

2. Потом её заштриховывают в соответствии с цветом;

3. И только потом приступают к сборке конструкции.

Слайд 19

В средней группе дети овладевают плоскостным моделированием. Детей этого возраста воспитатель учит умению строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими детьми теме, обучает более сложным приемам работы.

Дети средней группы еще не могут самостоятельно отразить в строительно-конструктивных действиях то, что они видели или им нужно для игры. Поэтому я предлагаю фотографии, простейшие схемы построек, декораций.

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте дети начинают моделировать объёмные конструкции. Дети начинают плоскостные фигуры превращать в объёмные.

Слайд 21

В старшей группе предусмотрено обучение детей на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственных объектов; самостоятельное применение конструктивно-строительных умений при конструировании по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам; планированию коллективных строительно-конструктивных игр, объединенных в соответствии с общим замыслом.

Слайд 22

Сегодня на нашем мастерклассе хочу познакомить вас только с тремя наборами: «Фантазёр», «Малыш», «Геометрия».

А сейчас я хочу вам предложить 2 задания для детей младшей и средней группы: Предлагаю вам сконструировать из деталей конструктора ТИКО, например, дорожку для колобка. Так как мы с вами конструируем дорожку для колобка, то для обыгрывания сказки нам не хватает героев сказки.

Перед вами лежат схемы, которые будем с вами воспроизводить и задания. Но для начала мы с вами просто попробуем соединить детали. И вспомним правила соединения деталей.

Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос. Собрав до конца героя или какой-нибудь предмет, ребенок достиг желаемого результата? Можно поставить на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этим героями? Ответы воспитателей.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Скажите, пожалуйста, какие области развития нашего образовательного стандарта мы здесь увидели, применили?

- Социально – коммуникативное

- Физическое развитие

- Художественно-эстетичекое

- Познавательно-речевое.

- Социально-коммуникативное.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Тико-конструированиеТико-конструирование Цель:развитие конструктивного,логического мышления,пространственого воображения,конструктивных умений. В этом учебном году РППС нашей.

Польза конструктора Тико для старших дошкольниковПольза конструктора Тико для старших дошкольников Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Тико-конструирование для дошкольников»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Тико-конструирование для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Арчакова Екатерина (УИ 444388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД