МААМ-картинки

Конспект занятия «Полезный разговор о вредных привычках»

Маргарита Холодная
Конспект занятия «Полезный разговор о вредных привычках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Пояснительная записка.

Актуальность.

К сожалению, в наше время, дети встречают много людей, употребляющих ПАВ. Целью моей разработки является не только профилактика вредных привычек, но и пропаганда ЗОЖ, позитивного отношения к себе и окружающих. В век технологий, в век инноваций, в изменений в разных сферах жизни России нужны здоровые люди, как физически, так и морально.

Новизна.

1. Использование информационных технологий.

2. Беседа со специалистом.

3. Привлечение аудитории, присутствующей на занятии, для разговора.

Публикация «Конспект занятия „Полезный разговор о вредных привычках“» размещена в разделах

Использование инновационных технологий.

1. Компьютерная презентация.

2. Музыкальная физминутка.

3. Музыкальная отбивка для агитбригады.

4. Использование перед занятием песен и слайд- шоу о ЗОЖ создает позитивный настрой на занятие

5. Видиофильмы.

Цель: систематизация знаний о человеческих привычках; профилактика вредных привычек.

Задачи:

- дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье;

- формировать сознательное отношение воспитанников к своему здоровью;

- учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

- подвести детей к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

- воспитывать чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: презентация, музыка, компьютер, проектор, карточки.

Ход занятия:

До начала занятия звучат веселые, эмоциональные песни и листается слайд – шоу о ЗОЖ, настраивающие на позитивное вовлечение детей в работу.

1. Актуализация знаний детей, опыта.

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей)

Выберите слова для характеристики здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый)

Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Ответы детей - привычка).

Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям). Какие бывают привычки (Хорошие и плохие, вредные и полезные).

Работа в группах: первая назовет полезные привычки, вторая – вредные привычки для человека. На столе листочки – нужно выбрать (чистить зубы; заниматься музыкой, спортом; помогать старшим; делать зарядку; разговаривать вовремя еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор вовремя еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; самостоятельно делать домашнее задание; есть много сладостей; долго сидеть за компьютером). Группы зачитывают.

Ребята, какие вредные привычки вы можете назвать, которые пагубно влияют на организм человека, наносят вред здоровью? (Курение, алкоголь).

2. Целеполагание.

Как вы считаете, о чем пойдет сегодня наша беседа? вредных привычках : алкоголь, табакокурение). А зачем нам необходима эта беседа? (чтобы мы узнали о них и узнали как с ними бороться). Молодцы, вот мы и поставили цель нашей беседы. Кто может еще раз проговорить тему и цель нашей беседы? (разговор о вредных привычках и как с ними бороться)

3. Осуществление деятельности.

Причины курения и его вред для организма.

Ребята, посмотрите на портрет этих чудовищ. Эти люди стали рабами вредных привычек : курения и пьянства. Их удел: нищета, болезнь, смерть.

А для чего люди курят, употребляют спиртные напитки?

Сегодня на занятии присутствует медсестра нашего учреждения. Она расскажет о вреде курения и алкоголизма.

Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Инсценировка сказки «На лесной поляне»

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Заяц: Нет

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди – то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Появляется лиса.

Лиса: Ой!Ой!Ой! какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытается бросить курить, а удается это не многим. Лучше уж не начинать совсем!

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше поем орехов. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить? А почему?

Действенные формы отказа.

Почему важно научиться отказываться от предложенных сигарет и алкоголя? Очень важно уметь отказаться от таких предложений. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит от того, что не могут отказать сверстникам, знакомым, предлагающим сигареты или алкоголь. Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

Итог: действенные ответы предлагают заменить вредную привычку полезным делом.

4. Самоконтроль.

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Результат группового обсуждения: вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты.

Воспитанникам предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:

- На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!»

- Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говори : «Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем».

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь и примете правильное решение.

Вот еще несколько способов сказать - нет.

- я не курю.

- я не собираюсь загрязнять организм.

- я таких вещей боюсь.

- эта дрянь не для меня.

- не сегодня и не сейчас

- нет, спасибо, у меня аллергия

- я за витамины!

- я хочу быть здоровым!

- я бегаю на лыжах, а это вредно для легких

- я не хочу умирать молодым

Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в царство вредных привычек легко, но выбраться из него трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение:

«С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту пословицу?

«Пить до дна- не видать добра». о чем эта пословица?

«Здоров будешь – все добудешь».

Пьянство заглушает рассудок, совесть, пьяный легко может обмануть, не сдержать слово. Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких.

Музыкальная физминутка.

Среди сильных людей есть и слабохарактерные. Чтобы им не сказали, они это выполнят. Нужно постараться помочь этим людям, устоять против вредных привычек.

Я предлагаю вам сделать листовки или агитплакаты, это призыв к тому, чтобы люди вели здоровый образ жизни. У вас на столах большие листы, вы должны выбрать верные высказывания и приклеить.

Работа в группах. 1 группа делает плакат против курения, вторая – против алкоголя. Каждая группа вывешивает свой плакат на доску.

5. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.

Какую цель мы ставили перед собой?

Как вы считаете, мероприятие достигло цели. Для чего вам это нужно?

Ребята, давайте спросим у наших гостей, а нужно ли вести такой разговор?

Уважаемые коллеги, ребятам нужна такая беседа, вам понравилось на нашем занятии?

6. Выступление агитбригады.

Под музыкальную отбивку выходят дети.

1-й - Вас приветствует агитбригада! Наш девиз:

2- й- Мы –за здоровье, мы за счастье

3-й- Мы против боли и несчастья!

4-й- За трезвый разум, за ясность мысли,

5-й- За детство, юность, за радость жизни!

Вместе: Мы – дети двадцать первого века,

в наших руках судьба человека.

6-й- Если любить спорт, литературу, музыку, много трудиться,

тогда не будет времени приобретать вредные привычки

7-й- Любите жизнь и взрослые и дети.

Любовью освещайте храм столетий.

1-й - Вредным привычкам – нет!

2-й- Здоровому образу жизни –

Вместе: Да! Да! Да!

3 –й – Быть может по пивку?

Вместе: Нет, нет!

4-й- По пачке сигарет?

Вместе: Нет, нет!

Вместе: Нет, какая ерунда!

5-й- А как же вы тогда привыкли расслабляться?

6-й- На лыжах любим бегать и на коньках кататься!

7-й- Для нас здоровье наше важней всего на свете,

Ведь мы – надежда нации, мы за нее в ответе.

8-й- Молодежь без вина и пива –

Это модно и красиво.

1-й- Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

2-й- Если хочешь быть здоров,

Достигать рекордов,

3-й- Наш совет для вас готов: Подружись со спортом!

4-й- И запомни навсегда: Лень гроша не стоит! Солнце, воздух и вода –

Вместе: Формула здоровья!

5 –й – Здоровье наше – дар природы. Так будь здоровым, человек.

6 – й- В эпоху техники и моды. Здоровью посвяти свой век.

Вместе: «Мы за здоровый образ жизни!»

Мы – дети 21 века, в наших руках судьба человека.

7. Итог занятия :

Пусть здоровье и спорт вас сопровождают всю жизнь, как в этом музыкальном клипе. (просмотр клипа).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Прилежный и полезный Арбузик» Он зеленый и пятнистый, А внутри такой душистый, Красный сладкий сок стекает, Съесть арбуз любой желает. Весной Петя посадил арбузное семечко.

«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: • Закрепить знания детей о признаках осени: желтый листочек, розовый листочек; • Продолжать учить внимательно слушать текст.

Акция «День независимости от вредных привычек» Предлагаю Вам конспект Акции "День независимости от вредных привычек". Его можно проводить как в школьном лагере, так и в социально-реабилитационных.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: - познакомить.

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Разговор о вредных привычках» .

Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» Родительское собрание на тему: Профилактика вредных привычек Сегодня перед нами стоит очень большая проблема, о который необходимо говорить.

Консультация «Стань сильным — откажись от вредных привычек!» Стань сильным - откажись от вредных привычек! "Если хочешь изменить мир, начни с себя" Конфуций Наша жизнь, как быстротечная река. Каждый.

Важный полезный совет Здравствуйте,сегодня я хочу с вами поделится одним очень важным советом. Опять же это проверено лично мной и это работает. Но сразу хочу.

Занятие в средней группе «О привычках» Цель: знакомство с понятием «привычка», вредные привычки, манера поведения и привычки; формирование культурно-гигиенических, коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезный разговор о вредных привычках»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 18:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Полезный разговор о вредных привычках»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Холодная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД