Кристина Саакян
План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Разговор о вредных привычках»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План- конспект
«Разговор о вредных привычках»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Публикация «План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Разговор о вредных привычках“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни детей.
Задачи:
- выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
- дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ;
- воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Наглядный материал и оборудование: разноцветные жетоны, магнитная доска, интерактивная доска, ноутбук, презентация для показа, памятки «Разрешалки от вредной привычки», 2 листа розовой бумаги.
План :
1. Вводная часть:
-приветствие;
-определение эмоционального состояния присутствующих;
-сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
-беседа «Разговор о вредных привычках»;
-практическая работа;
-физкультминутка;
-работа в группах (конкурсы-3);
-ролевая игра «Твои действия»;
-чтение воспитателем стихотворения и «9 заповедей здоровья»;
-работа с памятками «Разрешалки от вредной привычки».
3. Заключительная часть:
-подведение итогов.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу) :
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
-Определение эмоционального состояния присутствующих:
Воспитатель: - Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный, сиреневый, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются на магнитную доску.
(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).
-Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: -Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Девизом нашего занятия станут слова :
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.
- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.
Беседа: «Разговор о вредных привычках»
Воспитатель: - Какие бывают привычки (ответы детей) (слайд №2)
Привычки бывают полезные и вредные.
- Какие привычки мы называет полезными?
- Назовите полезные привычки. (ответы детей) (слайд №3)
- Какие привычки мы называем вредными?
- Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)
- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания) (слайд №5)
- «Что же происходит при курении табака?» (слайд № 6)
При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
Практическая работа.
Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
По данным министерства здравоохранения:
• пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
• курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
• Курение притупляет вкусовые ощущения;
• причиной многих пожаров является сигарета.
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)
Воспитатель: -Следующая опасная привычка – это алкоголь. (слайд №8)
-«Какое влияние оказывает на организм алгоголь»
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает одурманивающий.
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)
- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)
Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)
Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд № 9)
Воспитатель: -Следующая вредная привычка –наркотики. (слайд №10)
Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)
Воспитатель:-Токсикомания также относится к вредной привычке. (слайд № 12)
Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.
Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)
Физкультминутка:
-Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно!
Засиделись дети —
Разминаться нужно!
Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
А теперь руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны (2-3 раза)
Отожмемся мы сейчас, если сможем — десять раз.
Если меньше — не волнуйся, просто больше тренируйся! (Отжимания от парты.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте продолжим нашу беседу:
- Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)
- Как влияют на организм ПАВ? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.
Работа в группах
Воспитатель: - А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.
Деление на группы (сила, молодость, здоровье).
Конкурсы:
1 конкурс.
-Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14)
( Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).
2 конкурс.
Несколько способов сказать «НЕТ».
Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд № 15)
3 конкурс
Ролевая игра: «Твои действия»
1 группа:
Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?
2 группа:
Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?
3 группа:
Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.
Чтение воспитателем стихотворения: (слайд 16)
Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!
Убьёшь себя.
Воспитатель: - Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.
А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)
• четкий режим дня;
• свежий воздух;
• больше смеха;
• физическая активность;
• правильное питание;
• не пить, не курить;
• личная гигиена;
• любовь к себе и другим;
• занятия по душе.
Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте «Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.
Разрешалки от вредной привычки : (слайд 18)
Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:
• Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
• Если хочешь отставать в учебе;
• Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
• Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
• Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;
• Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
• Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
• Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
• Если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски»;
• Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».
Начать легко. Бросить – не тут-то было.
Подумай над этим!
Чтение воспитателем стихотворения:
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Сигареты, водка – ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас
Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки.
3. Заключительная часть.
-Подведение итогов :
Воспитатель: - что полезного и интересного вы узнали на занятии?
Какой можно сделать вывод? (слайд 19)
Мы советуем:
. Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: «Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества»!
Воспитанникам раздаются памятки «Разрешалки от вредной привычки».
Воспитатель: - Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).
Список используемой литературы:
1. Матвеева Е. М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»
2. Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
3. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодёжи. М. : Юридическая литература, 1988.
4. Горкова Л. Л. Почему это опасно. М. : Просвещение,1989.
5. Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Книга для учителя. М. : Просвещение,1989.
6. Деглин В. Я. Пагубные пристрастия. М. : Знание,1972.
7. Ягодинский В. Н. Школьникам о вреде никотина и алкоголя : Книга для
8. Профилактика подростковой наркомании: наглядно-методическое пособие. - М. : Центр «Планетариум»,2003.
9. Шереги Ф. Э., Арефьев А. Л. Наркоситуация в молодё жной среде: структура, тенденции, профилактика, - М. : Издательский Дом «Генжер».-2003.
10. Интернет ресурсы.