Римма Карагозян
Занятие в средней группе «О привычках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с понятием «привычка», вредные привычки, манера поведения и привычки; формирование культурно-гигиенических, коммуникативных навыков.
Оборудование: персональный компьютер, сигнальные карточки, карандаши, бумага.
Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, презентация «Манера поведения», CD «Азбука Этикета».
План занятия :
1. Приветствие.
Игра «Вежливый ручеёк»
Дети стоят парами друг за другом, держась за руки, поднятые вверх.
Публикация «Занятие в средней группе „О привычках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
У ведущего в руках «золотой ключик», который он дарит оставшемуся без пары, а своему избраннику говорит любое доброе слово. Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их друг другу.
2. Повторение изученного материала.
Инструктаж по технике безопасности.
Игра «Мозаика» (текстовый редактор).
Повторение понятий «этикет», «манера поведения», история этикета.
3. Беседа по теме «О привычках».
1) Работа по вопросам.
Воспитатель:
- Что такое привычки.
- Не мешают ли наши привычки окружающим?
- Как вы понимаете английскую пословицу «Джентльмен свои привычки оставляет дома».
2) Анализ ситуации.
Пятерня! Пятерня! Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятерней.
С ней не надо расставаться
- Пятерня всегда со мной!
- Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек?
С. Михалков.
Воспитатель:
- Зачем мальчику руки?
- Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?
Приятно ли общаться с этим мальчиком?
- Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Вспомните вредные привычки подобные той, что описана в стихотворении С. Михалкова.
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заноситься инфекция.
Это полезно помнить (работа с презентацией «Манера поведения»).
- Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
- Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.
- Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
- Руки:
должны свободно лежать на подлокотниках кресла или на коленях;
не держи руки в карманах брюк; ( история: Обычай вынимать руки из карманов при разговоре, ранее означал, что горящий не намерен воспользоваться оружием);
не верти в руках разные мелкие предметы: булавку, спичку, карандаш и т. д. ;
не хватай собеседника за одежду при разговоре;
не стоит суетится, поминутно дотрагиваться до прически, поправлять одежду.
- Ноги:
не вытягивай ноги, создавая препятствия на пути людей;
разговаривая на улице с приятелем, не стой на наружном ранте ботинок, изогнув ноги колесом;
при чихании постарайся вовремя вынуть из кармана платок и прикрыть им рот;
при кашле необходимо как можно меньше общаться с людьми и заслонять рот платком, отвернувшись при этом от собеседника или стола, если кашель застал вас за обедом.
Воспитатель: Помогите себе избавиться от вредных привычек, следите за своим поведением, контролируйте себя.
4. Музыкальная минутка (музыка П. И. Чайковского)
5. Закрепление изученного материала.
1) Игра «Что я чувствую»
Оборудование: сигнальные карточки, обозначающие различные эмоции.
Воспитатель описывает ситуацию, дети поднимают карточку, соответствующую эмоциям, вызываемым в них данной ситуацией.
Ваш сосед по парте грызет ногти.
Во время обеда приятель чихнул, не прикрыв рот платком.
Ваш одноклассник во время разговора вертит в руках карандаш.
Проходя по классу, вы споткнулись о ноги приятеля, который вытянул их в проходе между столами.
Судя по вашим ответам, все эти ситуации вызывают в вас негативную реакцию.
Вывод:
- Старайтесь в подобных ситуациях поступать согласно этикету, в крайнем случае – извинитесь перед окружающими за некультурное поведение.
- Следите за своим поведением, контролируйте себя, это поможет вам избавиться от вредных привычек.
6. Рефлексия.
- От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
Раскрасьте картинку:
- понравилось занятие – оттенки красного цвета;
- не понравилось – оттенки синего цвета.
7. Ритуал прощания.
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу на прощание всего хорошего.