Елена Третьякова
Родительское собрание «Профилактика вредных привычек»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : Профилактика вредных привычек
Сегодня перед нами стоит очень большая проблема, о который необходимо говорить всё чаще –это здоровье наших детей. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Довольно часто привычка возникает на фоне стресса, почему профилактика вредных привычек – это устранение факторов, которые вызывают переживания. Вредная привычка – отрицательная склонность, которая впоследствии может стать потребностью.
Публикация «Родительское собрание „Профилактика вредных привычек“» размещена в разделах
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей?
Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи?
Послушайте, пожалуйста стихотворение и сделайте для себя определённые выводы
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха :
«Если я курить начну- Это очень плохо?»
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак,
Это плохо очень.»
Сын, услышав сей ответ,
Снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?»
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин- опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает,
Я бросал курить раз 5
Может быть и боле,
Да беда, курю опять-
Не хватает воли.»
«Ты мой папа, я- твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче.»
«Ну и кроха! Вот так сын-
Хитрован ужасный.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю –
Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю.»
Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации, связанные с алкоголем и курением детей, разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению абсолютное большинство взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопустимое, то в случае с алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические пробы напитка. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, кто-то произносит тост, все приподнимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и. и в этот момент раздается тонкий ноющий голосок: «Мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам.» Но, на наш взгляд, главная опасность таких экспериментов даже не «физиологическая», а скорее психологическая. В сознании ребенка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, тем более если алкоголь использовался с позволения родителей. Наставления взрослых — «не смей этого делать без спроса» — не будут иметь серьезного воздействия. С одной стороны, «приступ» первого любопытства прошел, но с другой — вероятность дальнейшего знакомства с алкогольными напитками не уменьшилась, а скорее всего возросла. Если раньше ребенка удерживал страх «первого шага», то теперь этот страх снят — ребенок уже знает, что он может испытать, он просто повторит когда-то уже сделанное. Профилактика Как ни покажется странным, но профилактика вредных привычек должна заключаться не только и даже не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Прежде всего, это формирование у ребенка культуры здоровья.
Культура здоровья — один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья — уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье — это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.
Можно превратить процесс воспитания ценности здоровья в увлекательную тру. Игра — наиболее действенный для младшего школьника способ познания и взаимодействия с окружающим миром, в игре дети учатся общаться друг с другом и взрослыми, проверяют свои силы и т. д. Предложить учащимся вести дневник, где ставить себе «улыбки» каждый раз, когда без напоминаний вымыл руки, отправиться в путешествие «за здоровьем» в. ванну и т. д. Эффект таких нехитрых приемов оказывается удивительным — то, чего не удавалось добиться ежедневными напоминаниями и нотациями, легко достигается в игре.
Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребенок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим». Вот почему так важно научить ребенка контактировать со взрослыми и ровесниками, помочь ему создать «свой круг», чтобы мальчик или девочка не испытывали одиночества и смогли реализовать свою потребность в общении. И рецепт тут тот же: сделать жизнь ребенка разнообразной, чтобы у него была возможность общаться с большим кругом людей и учиться оценивать черты их характера, находить общий язык с окружающими, идти на компромиссы и отстаивать свою точку зрения.
Причина возникновения вредных привычек проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций. Рецепт здесь один - привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета.
Какие рекомендации по профилактике вредных привычек мы можем дать родителям
- В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;
- Научите ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;
- Объясните ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.
- Стимулируйте участие ребёнка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим. -Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. Очень важно, как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда родители показывают пример.
-Формируйте элементарные привычки к здоровому образу жизни.
Всем спасибо за внимание!