татьяна краснокутская
«Поле чудес» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : речевое развитие
Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательные :
- закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений;
- закреплять навыки звукослогового анализа;
-закреплять умение вслушиваться в звучание слова.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
Публикация «„Поле чудес“ Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- воспитывать нравственные качества – желание помочь сказочному персонажу.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Буратино» Л. Н. Толстой,
«Приключения Винни-Пуха» А. А. Милн, «Человек рассеянный» С. Я. Маршак.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Винни-Пух, человек рассеянный). Карточки с числа от 1 до 6, карточки с буквами (З,Н,А,Н,И,Е, карточки для звукового анализа слова; карточки для игры «Четвертый лишний», карточка для игры «Звук заблудился». Листы бумаги, карандаши, письмо, медали.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Сообщение темы.
Воспитатель: Сегодня утром по почте в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Звучит фонограмма из мультфильма «Приключения Буратино». (Ответы детей)
Воспитатель открывает письмо: «Ребята, приглашаю вас, на поле чудес. Я спешил к вам на встречу и не заметил, как потерял буквы, которые нес вам на занятие. Помогите, пожалуйста, их найти. Мои друзья помогут вам. Спасибо. Буратино».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино найти потерянные буквы? (Ответы детей). Я предлагаю вам начать игру «Поле чудес». Выполнив правильно задания, мы поможем Буратино найти потерявшиеся буквы.
2. Воспитатель. Посмотрите, на доске зашифровано слово (ЗНАНИЕ). Сколько букв в этом слове? (Ответы детей). Чтобы отгадать букву, надо выполнять задание гостей. Они уже к нам спешат.
На магнитной доске размещаем картинку «Мальвина».
Воспитатель. Дети, помогите Мальвине, определить кто или что на картинке лишнее, и объясните почему.
Игра «Четвертый лишний».
1. Смородина Апельсин, яблоко, груша.
2. Самолёт, автомобиль, театр, поезд.
3. Книга, фильм, газета, журнал.
4. Рубашка, куртка, ботинки, коньки.
Дети выполняют задание. Мальвина благодарит детей и открывает первую букву (З). Прощается с детьми.
На магнитной доске размещаем картинку Пьеро.
Воспитатель. Пьеро приготовил для вас следующее задание. Ну-ка, ребятки, отгадаем загадку:
На странице букваря,
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей,
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
(Ответы детей)
Пьеро рад, что вы справились с заданием, он откроет нам 2-ю букву (Н) Это буква (ответы детей). А по правилам игры «Поле чудес», если такая буква ещё встречается в слове, то она открывается тоже (открываем 4-ую букву (Н).Спасибо Пьеро. До свидания. (Дети прощаются с персонажем).
На магнитной доске размещаем картинку Артемон.
Артемон предлагает вам, составить звуковой анализ слова АЛФАВИТ.
Дети, используя карточки для звукового анализа слова, выполняют задание за столами.
За правильно выполненное задание Артемон открывает 3-ю букву (А).
Физкультминутка: «Глазкам нужно отдохнуть» (упражнение для глаз)
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«лаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по круг по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут.
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Ребята, к нам спешит ещё один из друзей Буратино.
На магнитной доске размещаем картинку Винни-Пуха.
Воспитатель. Винни-Пух очень любит сочинять разные ворчалки, сопелки, пыхтелки. Но больше всего ему нравится, когда о нём говорят. Хотите порадовать Винни-Пуха и придумать предложения о нём. Составьте предложение из трёх слов. (Выслушиваем 2-3 ответа). Схему предложения запишите на листе бумаги. (Ответы детей). Винни-Пух благодарит детей и открывает 3-ю буквы (И).
Кто же к нам спешит ещё, ребята. Да это человек Рассеянный, с улицы….(Ответы детей).
На магнитной доске размещаем картинку человека рассеянного.
Воспитатель. Он тоже приготовил для вас интересное задание. Догадайтесь, что неправильно в стихах. Воспитатель читает стихи о том, чего на самом деле быть не может из-за одной неправильной буквы.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница –
Очень странные дела,
Начали твориться:
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
(звери)
Мама с бочками пошла,
По дороге, вдоль села.
(дочками)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
(маки)
Человек рассеянный хвалит детей за выполненное задание и открывает 6-ю букву (Е).
Дети читают открытое слово ЗНАНИЕ.
Появляется Братнино (ребёнок). Ребята, спасибо вам за помощь. Вы уже очень много знаете, а знание – это сила. Я вручаю вам медали «Лучшие игроки «Поля чудес!»».
Вручение медалей.
3. Рефлексия.
Кто помог Братнино найти буквы?
Вам интересно было помогать Братнино находить буквы?
Что вам понравилось больше всего?