Лобанова таисья
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная математика»
Воспитатель: Кочергина Т. И.
Образовательные области :
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные (навыки, умения)
• Закрепить знания количественного счета в пределах 10
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
• Закрепить названия геометрических фигур
• Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
• Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения в транспорте.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие
Развивать мыслительную и речевую деятельность, графомоторные навыки, пальцевую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Пособия:
геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, «Макет дороги», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги – сигналы светофора, конверт с загадками, мягкие коврики, импровизированный автобус
Предварительная работа
Чтение художественной литературы о ПДД, дидактические игры, настольно – печатные игры, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентаций по теме, работа в тетрадях в клетку, сюжетно ролевые игры, обыгрывание и обсуждение ситуаций на макете дороги, решение арифметических задач.
Ход занятия:
Организационный момент:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие!
- Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей).
- А как это всё можно назвать, одним словом? Правильно, транспорт.
У меня есть интересные картинки, предлагаю посмотреть (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).
Ребята, чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.
- Что у вас ребята получилось? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)
-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Кирилл, покажи на макете дороги дорожный знак «Автобусная остановка».
Ну что, поехали! А кто же сегодня будет водителем, в этом нам поможет считалка.
-Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).
МУЗЫКА
А вот и первая остановка «Числовая».
-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8…
МУЗЫКА
Едем дальше. Вторая остановка «Геометрическая»
Рисование фигур в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).
Физминутка
«Веселая зарядка»
Поднимаем руки – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
МУЗЫКА
Третья остановка «Дорожная». Видим конверт, открываем.
- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и показать на макете дороги соответствующий знак. Объяснить, что обозначает знак.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
***
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(светофор)
Ребята, что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение, и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
ПОЕХАЛИ дальше
Последняя остановка «Задачкино». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи: В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже?
Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение, читает его.
Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.
Ребята, а на чем мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей). А что нужно знать, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.