Людмила Гармилина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
Закреплять умение решать арифметические задачи; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „С математикой — в космический полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать мышление, внимание; развивать смекалку, память, воображение, математические способности; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; закрепить знания детей о космосе;
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: вопросы – ответы, задачки, примеры, загадки; физкультминутка.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах, решение арифметических задач, игра «Назови соседей», игра «Заполни лист»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло очень много гостей! Давайте поздороваемся!
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Ловите. (Дую с ладошки).
Давайте его подарим друг другу и всем нашим гостям. (Все вместе дуем)
Конечно у нас у всех хорошее настроение, потому что скоро праздник День Космонавтики.
Я предлагаю, вам сегодня отправится в космическое путешествие. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос? (Космонавт).
Каким должен быть космонавт?
На чем летают в космос?
Откуда отправляется ракета в космос?
Отправляемся на космодром. Садятся за столы.
И вот мы с вами на космодроме. А для того чтобы лететь нам надо построить ракету.
- Ребята, перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами от 1 до 10 возьмите карандаш, соедините все точки по порядку линиями, начиная с точки с цифрой 1
- Что у вас получилось?
- Вот на такой ракете мы и полетим в космос.
Ракета состоит из разных отсеков, в которых живут и работают космонавты.
У ракеты есть носовая часть. (Показываю).
Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Носовая часть ракеты похожа на треугольник).
Корпус ракеты. (Показываю).
Какую геометрическую фигуру он напоминает вам? (Корпус ракеты напоминает прямоугольник).
Крылья ракеты. (Показываю).
На какие геометрические фигуры похожи крылья ракеты? (Крылья ракеты похожи на треугольники)
Что еще вы видите на ракете? (Я вижу окна, иллюминаторы).
Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка.
А сейчас мы пройдем подготовку к полету. Вы готовы к тренировке? (Да).
Итак, начнем
Сосчитай от 1 до 10
Сосчитай порядковым счетом от 1 до 10
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
Какое число следует за числом 6; 4; 8; 3 ?
Какое число стоит перед числом 5; 7; 10 ?
Назови соседей числа 9; 2; 6; 8 ?
Какое число спряталось между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 8 и 10?
Какое число больше 4 или 5? На сколько?
Какое число меньше 7 и 8 на сколько?
Какое число больше 2 и 2?
- Молодцы, успешно прошли тренировку, а теперь занимаем места в ракете. Сели, пристегнули ремни. Ключ на старт! Ведем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск
- А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько хвостов у трех китов?
Все дальше и дальше летит наша ракета в космическом пространстве.
Мы приближаемся к неизвестной планете. Ребята, что–то случилось! У нас произошла поломка. Что же нам теперь делать? А давай приземлимся на ближайшей планете и попросим инопланетян, чтобы они помогли нам починить нашу ракету.
- Уважаемые инопланетяне! Помогите нам, пожалуйста, у нас сломалась ракета.
- Помощь будет оказана, если вы ребята выполните задания
Ребята, вы готовы выполнить задания, чтобы инопланетяне помогли нам отремонтировать ракету? (Да).
Но прежде чем выполнять задания нам нужно отдохнуть и набраться сил.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
задание 1
Решите арифметические задачи:
Задача 1 На Луну отправили 4 лунохода, потом еще 1. Сколько луноходов отправили на Луну. Почему? (Потому что к 4+1=5). Надо пойти и записать решение задачи на доске.
Задача 2
В летающей тарелке было 5 инопланетян, потом к ним прилетели еще 2 инопланетянина. Сколько инопланетян стало в летающее тарелке? (Инопланетян стало 7) Надо пойти и записать решение на доске.
Задача 3
На небе сверкало 7 красных звезд и одна желтая. Сколько всего звезд сверкало на небе? Почему? (Давайте посчитаем).
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием
Задание 2
На столах у вас лежат лист бумаги и геометрические фигуры, сейчас мы с вами выполним математический диктант.
В левом верхнем углу листа положите квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. (2-3 задания)
Задание 3 за столами. (Сели ровненько спинки выпрямили).
Сосчитай предметы, нарисованные на картинке и напишите с помощью цифр. Сколько предметов на картинке? (Выполняют задание).
Дети, пока мы с вами выполняли задания инопланетяне отремонтировали нашу ракету и она снова готова к полету значит, мы сможем улететь домой на нашу Землю.
Занимаем места в ракете. Сели, пристегнули ремни. Ключ на старт!
Ведем обратный отсчет. Пуск
Ура! Вот мы и дома!
Ремни отстегнуть! Выходим! Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмите друг друга за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте энергию своим друзьям.
Откройте глаза и скажите, вам понравилось космическое путешествие. (Да). Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас? Кто нам помог отремонтировать ракету? Ребята. Да мы с вами побывали на другой планете и теперь знаем, что на других планетах живут добрые инопланетяне. И мне понравилось с вами путешествовать, и я хочу поблагодарить вас за интересный совместный полет. Молодцы справились со всеми трудностями.