Наталья Юрьевна Михайлова
Сценарий развлечения «Космический полёт» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Космический полёт
Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья
Задачи:
1. Рассказать о космосе; дать понятие метеорит, невесомость, космические ямы.
2. Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести; воспитанию эмоционально-положительному отношению к физической культуре.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
3. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Оборудование: мягкий модуль, 2 стула, 2 скакалки, 30 звёзд, 4 обруча, 4 гимнастические палки, 2 ведёрка, космический мусор (кубики конструктора, 30 тюбиков, туннель, гимнастическая стенка.
Участники: дети старшей группы, звездочёт, пират, инопланетянин.
Место проведения : спортивный зал оформлен в космической тематике (звёзды на потолке, созвездия, центральная стена с ракетой).
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня 12 апреля! А вы знаете, ребята, почему этот день особенный? Почему этот день так назван (выслушать ответы детей). Конечно! Именно 12 апреля люди впервые полетели в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
В космической ракете
С названием Восток!
Он первым на планете
Подняться в космос смог!
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в таинственный космический полёт? А как вы думаете каким должен быть космонавт (сильным, выносливым, у него должно быть крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка). Прежде чем отправиться в космос, космонавты проходят испытания! И сейчас мы с вами отправимся, на такую подготовку, но прежде разомнёмся.
Разминка:
Ведущий: Ребята, прислушайтесь, что это за странный звук? Посмотрите, по -моему это настоящий метеорит-космический камень, осколок, который прилетел к нам из космоса. Да, это не просто метеорит, тут послание, котором написано, что инопланетный житель приглашает нас в гости. Ну что ж, пройдём подготовку для космонавтов и отправимся на встречу с инопланетянами. Вы согласны?
А сейчас я предлагаю вам встать и рассчитаться на 1и 2. Первые номера шаг вперёд. Сформируем будущие экипажи и назовём первую команду, экипаж «Спутник», вторую команду экипаж
«Ракета»
Капитаном «Ракеты» будет. (Влад, «Спутника»(Антон).
Капитаны это люди ответственные и они приготовили к дню Космонавтики стихотворения.
Приветствия команд:
Капитан «Спутника»: Мы приветствуем команду «Ракета».
Желаем полететь на другую планету,
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость.
Капитан «Ракеты»: А вам, наш «Спутник» дорогой
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши все были хороши,
Чтоб не знали вы сегодня усталости
И доставили всем много радости.
А оценивать подготовку космонавтов будет наше уважаемое жюри (представить) и за каждую победу команды получат балл (звезду).
1.
Конкурс «Центрифуга»
Ведущий: В космосе порой, ребята, так кружит, что может закружиться голова, поэтому космонавты проходят испытание центрифугой, кто выдержит испытание станет – космонавтом.
(дети проходят по скакалке, садятся на стул, приподымая, кружатся со стулом и возвращаются по скакалке).
2.
Конкурс «Космические ямы»
Ведущий: В полёте могут встретиться космические ямы, и здесь космонавту самое главное сохранять спокойствие и уверенно идти к цели.
(дети снаряжены двумя палками, одна на полу, другая в руках; необходимо перепрыгнуть и положить палку сзади, взять другую и. т. д.) под музыку.
Звездочёт: 656! 657! 658. Ой! Здравствуйте куда это я попал?
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это (ответы детей) Звездочёт ты попал в детский сад на космический праздник. А что это ты делаешь?
Звездочёт: Я считаю, звёзды! У меня очень интересная и ответственная работа, я открываю звёзды и объединяю их в созвездия. А вы ребята знаете какие-нибудь созвездия? (обращает внимание на потолок)
Ведущий: Звездочёт, а я хочу тебя обрадовать. Следующий конкурс будет у нас звёздным, он называется «Собери созвездия».
3.
Конкурс «Собери созвездия»
(на расстоянии 5м. скамейка, нужно пролезть взять звезду и принести в команду)
Звездочёт: Спасибо вам, ребята! Порадовали старика!
Ведущий: Звездочёт, мы получили сегодня послание из космоса и собираемся отправиться на встречу с инопланетным жителем. Приглашаем тебя отправиться вместе с нами.
Звездочёт: Я очень рад. Конечно, согласен.
(звучит музыка появляется Пират)
Пират: А куда это я попал? Ну и занесло же меня. И всё из-за тебя космическая кастрюля!
Ведущий: Вы попали на космический праздник. А вы собственно Пират: Я космический пират! И как вы посмели меня не пригласить! Может я тоже хочу среди звёзд полетать! А я вот вам сейчас отомщу и испорчу весь праздник, - закидаю вас космическим мусором!
Ведущий: Что же делать ребята? Какой противный пират. А мы устроим конкурс капитанов.
5.
конкурс капитанов «Наведи порядок»
(дети под музыку собирают мусор, кто быстрее больше- побеждает)
Ведущий: А вот и не получилось у тебя, Пират, испортить нам праздник. Наши юные космонавты навели порядок. Мы летим в космос и приглашаем тебя с собой.
Игра «Космическое нашествие»
Ведущий: А вы знаете, чтобы отправиться в космос нужно быть очень внимательными. А внимательные ли наши участники мы сейчас и проверим.
Пират: В космос, ой! не могу, на чём же вы полетите?
Ведущий: А мы построим ракету по таким схемам. Капитанов прошу подойти к черте финиша.
5 конкурс «Построй ракету»
(дети проходят полосу препятствий, приносят модули капитану, капитан строит).
А сейчас мы свами дети
Улетаем на ракете
Ведущий: Внимание!
Дети: Есть внимание!
Ведущий: Приготовиться к старту!
Дети: Есть приготовиться к старту!
Ведущий: Закрепить ремни.
Дети: Есть закрепить ремни.
Ведущий: Включить контакты.
Дети: Есть включить контакты.
Ведущий: Начинаю отсчет. 5-4 -3-2-1 (дети двигаются змейкой за ведущим)
Ведущий: Продолжаем соревнования, сейчас мы в космосе.
6.
конкурс «Невесомость»
Ведущий: Что такое невесомость? Состояние полёта, наша земля притягивает нас, и мы ходим,а в космосе нет силы притяжения.
(дети на мячах прыгают до туннеля, лезут в туннель- трубу и передают мяч следующему).
Ведущий: Что это за звуки? Ребята вы слышите
(входит инопланетный гость)
Инопланетянин: Ура! Наконец-то я нашел вас! Впервые вижу землян. Приветствую вас! Добро пожаловать в космос. Вы наверное, проголодались в пути, я приготовил вам обед, но весь обед повис в невесомости!
Ведущий: Не переживай, Инопланетянин. Наши космонавты очень быстрые, они поднимутся и достанут.
7.
конкурс «Космический обед»
(дети по очереди достают тюбики, влезая на гимнастическую стену)
Инопланетянин: Молодцы! Как быстро вы справились с заданием!
Ведущий: Инопланетянин, спасибо тебе за приглашение, мы с ребятами тоже хотим пригласить тебя в гости на нашу планету Земля. Покажем тебе много интересного: растения, животных. Ну что ты согласен? Тогда в путь.
Релаксация (в невесомости)
Мы друзей хороших
в космосе нашли
Пригласили в гости
И летим, летим…
Мы парим, как ласточки в вышине
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок проказник тихо налетел,
Опустил на землю нас
Нежно шелестел
Итог:
Ведущий: Ребята, вам понравилось в космосе?
Пират:Что там интересного, вот полетать на моей тарелке – это Да! Цепляйтесь за меня! (с задором провожает в группу).