Елена Мальцева
Конспект сюжетно-игровой образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий «Поиск целебного источника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиск целебного источника»
(региональный компонент КМВ)
Форма проведения: сюжетно-игровая образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Время проведения: 30 минут.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-игровой образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий „Поиск целебного источника“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Формировать умение свободно использовать свой двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях; выполнять движения чётко, качественно и быстро; владеть телом и осознанно управлять движениями.
• Развивать внимание, память, быстроту мышления и реакции; умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе;
• Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну, руки в стороны (на середине поворот 180, присесть, дальше продвигаться в полуприсяде).
• Закреплять подлезание под дугами с опорой на ладони.
• Провести работу по профилактике плоскостопия – продолжать формировать умение детей сильно захватывать каштаны пальцами ног, поочерёдно правой и левой.
Оборудование: коврики для игрового стретчинга по кол-ву детей, «корригирующая дорожка», дуги, бруски, обручи, гимнастическое бревно, каштаны, ноутбук.
Ход занятия:
Инструктор по физ. культуре: - Ребята, мы с вами живём в регионе Кавказских минеральных Вод – территории, дарующей здоровье и радость. Скажите, чем ещё знамениты наши места (источники, горы, курорт?
- Правильно! Вот сегодня мы и отправимся искать «целебный ключ». Какие нам качества будут необходимы (выносливость, дружба, внимание, осторожность, сила, ловкость и т. д. ?
Инструктор по физ. культуре: Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями, вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре: Но сначала давайте посмотрим, что же нас окружает?
Гимнастика для глаз: «Удивительный мир»
Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево, посмотреть вправо.
Три – наверх, четыре — вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх
А теперь по кругу смотрим, направо – вниз – вправо – вверх – влево вниз.
Чтобы лучше видеть мир. Поднять взгляд вверх.
Взгляд направим ближе, дальше, Опустить взгляд вниз.
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, Быстро поморгать.
Убедитесь вы сейчас!
Инструктор: Вот теперь, ребята, мы готовы к долгому пути можно отправляться в путь!
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом. Ходьба друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Меж деревьев мы шагали Ходьба «змейкой»
Вдруг мы поле увидали! Ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный на лугу соткали.
Инструктор по физ. культуре: Вот мы и добрались до подножия горы. А какой красивый луг здесь и чистый воздух, давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Цветок распускается ”
И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – (вдох- цветок раскрывается). Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 3– 4 раза. Инструктор по физ. культуре: Привал, немного отдохнем. Ребята, вы знаете, что туристы во время привала всегда рассказывают интересные истории. Хотите сейчас одну из них я вам расскажу?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре: А заодно мы с вами разогреем и укрепим наши мышцы.
Дети выполняют комплекс упражнений игрового стретчинга.
– Жил-был утенок Кряк. Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.
«ХОДЬБА» (И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)
Шел утенок, шёл, а трава высокая, густая, куда идти дальше? Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.
«БАБОЧКА» - (И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
– Милая бабочка, покажи мне дорогу к Голубому озеру? Согласилась бабочка, и они отправились путешествовать вдвоем.
Вдруг прямо перед ними появилась змея.
«ЗМЕЯ». (И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
Змея была доброй и не обидела утёнка, уползла, а утёнок отправился дальше и увидел высоко в небе птицу и быстро побежал за ней.
«ВЕЛОСИПЕД» (И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.) «Птица, покажи мне дорогу к Голубому Озеру!»- сказал утёнок. «Утенок, беги за мной» – вскрикнула птица.
«ПТИЦА» - (И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п.
Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого сидела большая рыжая кошка.
«КОШКА» - (И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)
Кряк подошел к кошке и увидел, что та следит за плавающими рыбками и хочет их поймать. Утенок, схватил веточку и бросился к кошке.
«ВЕТОЧКА» - (И. п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и. п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)
Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.
«РЫБКА» -. (И. п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и. п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)
Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, вам понравилась история? (ответы детей).
Нам пора снова в путь. Впереди очень трудный участок. Вам потребуется сила, сноровка, ловкость.
Дети выполняют основные движения:
- Что попалось нам на пути? На что похоже? (Ответы детей – кочки). А кочки где бывают? (На болоте)
- Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что, пойдём дальше? На пути возникает узкая горная дорога. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны (на середине поворот 180, присесть, дальше продвигаться в полуприсяде).
- Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна. Приготовьтесь пролезть под упавшим деревом.
3. Подлезание под дугами с опорой на ладони.
-Молодцы и с этим вы справились, и следующее препятствие на нашем пути – это пещера, поверхность у пещеры неровная, поэтому ступаем осторожно, давайте пройдём через пещеру и поищем там «целебный источник» (ходьба по корригирующим дорожкам).
Но, что это, выход из пещеры завален камнями, что же нам делать? (Ответы детей). Правильно ребята, надо разобрать завал, вы мне поможете? (Захват каштанов пальцами ног, поочерёдно правой и левой)
- Все справились, молодцы! Мы освободили выход из пещеры и вышли на чудесную поляну, а вы чувствуете, как здесь пахнет горными травами и цветами, а какой аромат преобладает? (мяты) Давайте насладимся этим ароматом.
Дыхательная гимнастика (вдох одной ноздрёй, выдох-другой; поочерёдно)
- А для чего нужна мята, какие у вас есть предположения? (ответы детей)
Звучит музыка «ручья».
- Ребята, слышите звук ручья, это и есть место нахождения «целебного источника» (инструктор достаёт бутылочку минеральной воды «Ессентуки 4»). А кто знает, почему источник называется целебным? (Ответы детей).
Релаксация «Целебная чаша» (во время релаксации звучит музыка «ручья»).
Поднимите руки вверх и представьте, что каждый из вас — красивая чаша, в которую льется вода из нашего целебного источника, живительная влага наполнила чашу до верха бодростью и здоровьем. Теперь потрем ладоши, чтобы они стали теплыми, и похлопаем себя.
Ноги, руки, просыпайтесь (хлопки по голеням, бедрам, ягодицам).
Просыпайся, тело (хлопки по пояснице и груди).
Просыпайся, голова (хлопки по загривку и затылку).
И берись за дело (хлопки по лицу и в ладоши).
Дети вместе с инструктором проводят анализ занятия.
Инструктор по физ. культуре: а сейчас я предлагаю вам вернуться в группу и вспомнить наш маршрут, а дома вместе с родителями нарисовать карту.