Ирина Балыбердина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №19
«Радость»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию по теме «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе.
Воспитатель: Балыбердина И. В.
г. Урай
Ход занятия
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию „Путешествие по страницам журнала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас выставка детских журналов. Давайте их рассмотрим, Мурзилка, Веселые картинки, Лунтик, Кеша, Колобок и др.
Воспитатель: Скажите, у кого дома есть детские журналы? кто вам их читает? нравятся ли вам журналы? (ответы детей)
Воспитатель: Что помещают на страницах журнала?
Дети: (сказки, рассказы, загадки, игры)
Воспитатель: Ребята, а кто участвует в создании журнала?
Дети: художник, редактор, дизайнер, фотограф, модельер.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем создать несколько страничек своего журнала.
Дети: Согласны?
1 страничка называется "Грамотейка"
Тема этой недели у нас "Одежда" и мы отправляемся в магазин. Каждый из вас купит понравившуюся одежду.
Воспитатель: Я покупаю шерстяную кофту.
Дети: Я покупаю рубашку и т. д.
А теперь сядьте в кружок на коврик.
Игра «Есть — нет».
Воспитатель: Эта игра вам знакома. Я говорю, что у меня есть. Вы говорите, что у вас нет этого предмета, а есть другой.
Воспитатель: У меня есть шерстяная кофта.
1- й ребенок. Ау меня нет шерстяной кофты, зато есть шерстяные носки.
2- й ребенок. Ау меня нет шерстяных носков, зато есть вельветовые брюки.
3- й ребенок. Ау меня нет вельветовых брюк, зато есть замшевые перчатки.
4- й ребенок. Ау меня нет замшевых перчаток.
Воспитатель: Что ж, с этим заданием вы отлично справились.
Я горжусь вами!
Воспитатель: игра называется «Раздели на слоги». Нужно разделить название одежды на слоги.
1- й ребенок. Сви-тер. В этом слове два слога.
2- й ребенок. Ру-баш-ка. В этом слове три слога.
3- й ребенок. Са-ра-фан. В этом слове три слога.
4-й ребенок. Ру-ка-ви-цы. В этом слове четыре слога. (И т. п.)
Игра «Развесь одежду».
Воспитатель: предлагает детям сесть прямо на ковер, раскладывает перед ними предметные картинки с изображениями одежды: свитер, сарафан, куртка, шорты, брюки, передник, платье, блузка, футболка, пальто, жилет. На коврографе перед детьми закреплены изображения четырех вешалок: красной, белой, зеленой, коричневой.
Воспитатель: Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно повесить на вешалки новые поступления товара. На красную вешалку вы повесите одежду со звуком [р] в названиях, на белую — со звуком [л], на зеленую — со звуком [л’], на коричневую — со звуком [р’]. Развешивайте одежду и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Старайтесь правильно произносить звуки.
Дети развешивают одежду и комментируют свои действия.
1-й ребенок. Я повешу на белую вешалку шелковое платье.
2-й ребенок. Я повешу бирюзовые брюки на коричневую вешалку.
3-й ребенок. Оранжевые шорты нужно повесить на красную вешалку.
4-й ребенок. На зеленую вешалку я повешу вельветовое пальто. (И т. п.)
Воспитатель оценивает работу детей и убирает пособия.
Игра «Маленькие закройщики»
Воспитатель приглашает детей (по 2-е)к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены карточки со слогами: коф, та, джин, сы, май, ка, брю, ки, юб, ка, нос, ки, блуз, ка, тру, сы.
Воспитатель: На этот раз я предлагаю вам превратиться в закройщиков. Сейчас вы будете создавать одежду. Только в отличие от настоящих закройщиков вы будете работать не с выкройками и тканью, а с карточками, на которых написаны слоги. Дети складывают из слогов слова.
Вот и получилась первая страничка нашего журнала "Грамотейка" (прикрепляет страницу). Вам понравилась выполнять разные задания?
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем создавать вторую страничку нашего журнала «Любознайка». Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его продолжите:
1. Днём светло, ночью …
2. Спим мы ночью, делаем зарядку …
3. Завтракаем мы утром, а обедаем …
4. Солнце светит днём, а луна …
Ребята, я вас приглашаю за столы. Следующее задание «Занимательный счёт» :
1. На полянке у дубка крот увидел два грибка, а подальше у сосны он нашёл ещё один.
Ну-ка кто считать готов, сколько крот нашёл грибов?
2. Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось?
3. На полянке у реки жили майские жуки – дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
Дети выкладывают с помощью цифр и знаков решение задач.
Воспитатель: Следующее задание «Вставь пропущенную цифру» (прямой и обратный счёт).
Воспитатель: И в последнем задании «Сосчитайте предметы и поставьте правильный знак >, <, =».
Воспитатель: И так у нас появилась вторая страничка нашего журнала «Любознайка». Вы хорошо постарались и все справились с заданиями. Скажите ребята, вам было интересно создавать страничку «Любознайка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень интересные страницы журнала. Но мне бы очень хотелось с вами создать еще одну страничку. Вы готовы?
Дети: Да.
Но в начале послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о чем оно?
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: об одежде.
Воспитатель: Это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом?
Дети: одежда.
Воспитатель: Чтобы пройти в мастерскую, мы должны перешагнуть через волшебную ленточку и назвать ту одежду, которая вам больше нравится.
Дети: Платье, рубашка, брюки, юбка и т. д.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в мастерскую модельера.
Воспитатель: Ребята, а кто такой модельер?
Дети: (это человек, который придумывает новые модели одежды).
Воспитатель: Ребята, вы можете сейчас стать модельерами и придумать свои модели одежды. Попробуете?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня для вас есть волшебная таблица, по которой вы можете смоделировать свою одежду.
Воспитатель: Для этого мы составим алгоритм, а по алгоритму уже нарисуем.
Воспитатель: Если вы захотите нарисовать круглый воротничок, тогда напишите А1, если воротничок будет треугольный поставите А2, если рукав будет короткий А3, длинный А4, юбка в форме трапеции А5 если вы поняли как составить алгоритм по таблице, тогда приступим к работе. Спинки выпрямим, правильно возьмем карандаш в руки.
Воспитатель: А как бы вы хотели назвать эту страничку нашего журнала?
Воспитатель: Давайте сегодня мы назовем нашу страничку, модники и модницы.
Воспитатель: И в кармашек вставим свои работы.
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, поднимите солнышко, а если не очень тучку.
Воспитатель: Молодцы.
Используемая литература:
Нищева Н. В. «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников». Рабочая тетрадь – СПб. 2015г.
Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет».
Творческий центр Москва. 2006г.
Дошкольная педагогика №3 2016г.