Ольга Владимировна Павликова
Фотоотчет «Погружение в мир звуков»
Как это не печально, но сейчас с каждым годом всё больше приходит детей с нарушением речи или даже совсем не говорящих детей. В связи с этим нами было решено подготовить комплекс мероприятий, направленных на развитие у детей слухового восприятия, внимания и памяти. После диагностического обследования всех сторон речи, педагогами средней группы компенсирующей направленности было принято решения в октябре месяце провести проект на развитие одной из сторон речи – фонематическое восприятие. Нами был разработан план проекта, в котором мы подобрали различные игры для детей и консультации и мастер-классы для занятия дома для родителей. Наш проект мы назвали -
Публикация «Фотоотчет „Погружение в мир звуков“» размещена в разделах
«Погружение в мир звуков».
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
(октябрь -2023 год)
Участники проекта:
дети средней группы,
родители воспитанников,
воспитатели,
учитель-логопед.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Координационные встречи рабочей группы педагогов, определение плана и содержания мероприятий проекта.
Изучение методической литературы по теме, сбор информации о звуках окружающего мира.
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (звуковые альбомы для прослушивания, картины, игры).
Подготовка материала для творческой деятельности.
Составление перспективного плана мероприятий
II этап: Основной.
Беседа и занятие «Удивительный мир звуков» (музыкальные и немузыкальные звуки).
На прогулке понаблюдать, какие предметы издают шумовые звуки.
Дидактические игры «Музыка и шум», «Что звучит?», «Узнай по звуку»
Викторина «Музыкальные и немузыкальные звуки».
Творческая мастерская «Волшебные коробочки» (изготовление шумовых инструментов).
Просмотр мультфильма «Большой Ух».
Прослушивание аудиозаписей
Консультация для родителей «Игры на развитие слухового внимания».
Конструирование «Рупор» из бумаги
III этап: Заключительный
Конкурс знатоков «В мире звуков».
Презентация проекта.
Материально-техническое оснащение проекта:
мультимедийное оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон, бумага разной плотности, фольга, пакеты, различный бросовый материал, скотч, нитки разной плотности, расчески, природный материал (деревянные бруски и рамки, камни, емкости с водой).
Цель: Развитие интереса о звуках окружающего мира, формирование фонематического слуха и слухового внимания дошкольников.
Задачи:
Организовать совместную исследовательско-творческую деятельность детей и родителей по изучению звуков окружающего мира;
Научить ребенка различать звуки без зрительной опоры на предмет.
Формировать слуховое внимание детей;
Развить у дошкольников умение определять направление источника звука, сформировать реакцию на звучание предметов
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представление о звуках окружающего мира, об их отличительных особенностях.
Могут анализировать информацию согласно своим возрастным особенностям, стараются отвечать на вопросы сверстников и взрослых.
Стремятся узнавать новое о звуках и играх по формированию фонематического слуха.
Актуальность проекта
Основной вид досуга современных детей, это телевизор и гаджеты. И как следствие этого, у большинства детей отмечается синдром дефицита «слухового внимания». Родители часто жалуются «Ребенок не слышит, что я ему говорю». Можно назвать много причин такого поведения ребенка, но дна из них - отсутствие достаточного внимания. Приобретая определенные знания и навыки, ребенок учится вслушиваться, различать, анализировать. Мир, который нас окружает, наполнен удивительными и разнообразными звуками.
От нас, взрослых, зависит, сможет ли маленький ребенок услышать и понять: шорох листвы под ногами, скрип двери, пение птиц, стук дождя, шум летящего самолёта и т. д.
В этом проекте представлены игры, которые учат малыша внимательно прислушиваться к неречевым звукам и окружающим шумам, реагировать на них. Наблюдая за миром звуков, ребенок понимает, что нас окружает множество разнообразных звуков и научиться к ним прислушиваться и различать их.
При запуске данного проекта у некоторых детей пошёл процесс запуска речи, что очень порадовало и нас и родителей.