Лучший педагог года

Фотоотчет «Погружение в мир звуков» (6 фото)

Ольга Владимировна Павликова
Фотоотчет «Погружение в мир звуков»

Как это не печально, но сейчас с каждым годом всё больше приходит детей с нарушением речи или даже совсем не говорящих детей. В связи с этим нами было решено подготовить комплекс мероприятий, направленных на развитие у детей слухового восприятия, внимания и памяти. После диагностического обследования всех сторон речи, педагогами средней группы компенсирующей направленности было принято решения в октябре месяце провести проект на развитие одной из сторон речи – фонематическое восприятие. Нами был разработан план проекта, в котором мы подобрали различные игры для детей и консультации и мастер-классы для занятия дома для родителей. Наш проект мы назвали -

Публикация «Фотоотчет „Погружение в мир звуков“» размещена в разделах

«Погружение в мир звуков».

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: 2 недели

(октябрь -2023 год)

Участники проекта:

дети средней группы,

родители воспитанников,

воспитатели,

учитель-логопед.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Координационные встречи рабочей группы педагогов, определение плана и содержания мероприятий проекта.

Изучение методической литературы по теме, сбор информации о звуках окружающего мира.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (звуковые альбомы для прослушивания, картины, игры).

Подготовка материала для творческой деятельности.

Составление перспективного плана мероприятий

II этап: Основной.

Беседа и занятие «Удивительный мир звуков» (музыкальные и немузыкальные звуки).

На прогулке понаблюдать, какие предметы издают шумовые звуки.

Дидактические игры «Музыка и шум», «Что звучит?», «Узнай по звуку»

Викторина «Музыкальные и немузыкальные звуки».

Творческая мастерская «Волшебные коробочки» (изготовление шумовых инструментов).

Просмотр мультфильма «Большой Ух».

Прослушивание аудиозаписей

Консультация для родителей «Игры на развитие слухового внимания».

Конструирование «Рупор» из бумаги

III этап: Заключительный

Конкурс знатоков «В мире звуков».

Презентация проекта.

Материально-техническое оснащение проекта:

мультимедийное оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон, бумага разной плотности, фольга, пакеты, различный бросовый материал, скотч, нитки разной плотности, расчески, природный материал (деревянные бруски и рамки, камни, емкости с водой).

Цель: Развитие интереса о звуках окружающего мира, формирование фонематического слуха и слухового внимания дошкольников.

Задачи:

Организовать совместную исследовательско-творческую деятельность детей и родителей по изучению звуков окружающего мира;

Научить ребенка различать звуки без зрительной опоры на предмет.

Формировать слуховое внимание детей;

Развить у дошкольников умение определять направление источника звука, сформировать реакцию на звучание предметов

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представление о звуках окружающего мира, об их отличительных особенностях.

Могут анализировать информацию согласно своим возрастным особенностям, стараются отвечать на вопросы сверстников и взрослых.

Стремятся узнавать новое о звуках и играх по формированию фонематического слуха.

Актуальность проекта

Основной вид досуга современных детей, это телевизор и гаджеты. И как следствие этого, у большинства детей отмечается синдром дефицита «слухового внимания». Родители часто жалуются «Ребенок не слышит, что я ему говорю». Можно назвать много причин такого поведения ребенка, но дна из них - отсутствие достаточного внимания. Приобретая определенные знания и навыки, ребенок учится вслушиваться, различать, анализировать. Мир, который нас окружает, наполнен удивительными и разнообразными звуками.

От нас, взрослых, зависит, сможет ли маленький ребенок услышать и понять: шорох листвы под ногами, скрип двери, пение птиц, стук дождя, шум летящего самолёта и т. д.

В этом проекте представлены игры, которые учат малыша внимательно прислушиваться к неречевым звукам и окружающим шумам, реагировать на них. Наблюдая за миром звуков, ребенок понимает, что нас окружает множество разнообразных звуков и научиться к ним прислушиваться и различать их.

При запуске данного проекта у некоторых детей пошёл процесс запуска речи, что очень порадовало и нас и родителей.

Фотоотчет «Погружение в мир звуков»
Фото «Погружение в мир звуков»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Как это не печально но сейчас с каждым годом всё больше приходит детей с нарушением речи или даже совсем не говорящих детей Фото №2 В связи с этим нами было решено подготовить комплекс мероприятий направленных на развитие у детей слухового восприятия внимания и памяти Фото №3 Нами был разработан план проекта в котором мы подобрали различные игры для детей и консультации и мастер классы для занятия дома для родителей
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Коллективная работа «Пряничное дерево», или «Наше последнее погружение в море творчества»Коллективная работа «Пряничное дерево», или «Наше последнее погружение в море творчества» Коллективная работа "Пряничное дерево" или "Наше последнее погружение в море творчества". Фотоотчёт. Свой фотоотчёт мне хочется назвать.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Погружение в мир звуков»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 05:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Погружение в мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Павликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД