Муродян Анастасия
Сюжетно-ролевая игра «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект НОД
с детьми среднего возраста
на тему:
«Океан зовёт»
(ролевая игра)
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и физическое развитие
№ 1
Муродян Анастасия Владимировна,
воспитатель
Задачи:
Образовательная
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
3. Воспитывать у детей культуру поведения.
Развивающая
1. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
2. Активизировать словарь детей за счет слов: батискаф, подводная лодка, морская звезда, касатка, осьминог, кораллы, шторм, штиль.
3. Совершенствовать двигательную активность
Воспитательная
1. Воспитывать уважение к действиям сверстников.
2. Формировать умение работать в команде
Методы и приемы реализации содержания занятия
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Пример:
1. Конструктор «ТИКО».
2. Чистые альбомные листы.
3. Карандаши цветные для рисования.
4. Модули;
5. Картонная коробка большая;
6. Предметозаменители;
7. Маленькая коробка из-под обуви;
8. Конструктор Лего.
Демонстрационный:
1. Картинки с касаткой, осьминогом, морской звездой и акулой;
2. Звук моря на колонке;
3. Игрушки: морская звезда, касатка, акула, осьминог.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы.
Ход занятия:
Дети играют в конструктор Лего. Воспитатель включает шум океана.
Воспитатель: Ребята, что за шум? Вы слышите?
Дети: шум моря.
Воспитатель: А какие есть еще водоёмы?
(ответы детей)
Воспитатель: всё правильно, ребята, но сегодня нас зовёт океан, понаблюдать и изучить подводную жизнь. Скорее бежим на пирс. А кто мне скажет, что такое пирс?
(ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми пришли на пирс, а его нет.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем из чего можно сделать пирс?
Дети берут модули и строят пирс.
Воспитатель вместе с детьми проходят по пирсу и понимают, что нет океана.
Воспитатель: Ребята, нет океана, надо придумать из чего его сделать?
Дети находят синие ленточки в физкультурном уголке и предлагают сделать из них океан. Воспитатель предлагает показать, как выглядит океан, когда шторм (дети быстро машут ленточками) и когда штиль (дети спокойно машут ленточками). Воспитатель предлагает детям положить ленточки на пол – это и будет океан.
Воспитатель: отлично, ребята для того, чтобы окунуться в подводный мир, нам нужно добраться до самого глубокого места. На чём мы будем добираться?
(ответы детей)
Воспитатель выбирает правильный ответ в виде моторной лодки и предлагает детям разделиться на две команды (можно использовать карточки, одна будет делать лодку из модуля, такого размера, чтобы смогли поместиться все вместе, а другая, при помощи конструктора ТИКО сделает моторы и спасательные жилеты. После того, как ребята всё сделали, вместе с воспитателем к лодке добавляют готовые моторы и жилеты, садятся в лодку и отправляются в путь.
Воспитатель: Ребята, а как делает мотор? (воспитатель вместе с детьми рычит как мотор). А как шумит океан (вместе с детьми изображают шум океана, как поют птицы, пролетая над водой (воспитатель вместе с детьми изображает звуки птиц? Воспитатель просит одного из детей посмотреть в подзорную трубу (ребёнок выбирает из предметозаменителей) добрались ли они до места или нет?
Дети добрались до самого глубокого места в океане. Воспитатель задаё т вопрос: «Что нужно для того, чтобы погрузиться на глубину?»
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: «Что мы можем использовать как батискаф?»
Один из детей предлагает использовать обыкновенную картонную коробку, он же залазит в батискаф и спускается ко дну. Перед этим берёт фотоаппарат (выбирает из предметозаменителей) Оставшиеся на лодке ждут фотографии, которые придут на ноутбук. (картонная коробка из-под обуви, с фото морских обитателей, подготовленные заранее). Спустившемуся под воду, задаё т вопрос воспитатель: «Что ты видишь?». Ребёнок описывает увиденное.
Воспитатель поочерёдно выставляет подводных обитателей. (касатка, осьминог, акула, морская звезда) Ребёнок фотографирует их по очереди, в это время дети на лодке, вместе с воспитателем рассматривают картинки на «ноутбуке», в порядке, котором их фотографировали.
Вдруг ребёнок в батискафе застревает (провокация от воспитателя, вместе с детьми они должны спуститься под воду.
Воспитатель: ребята, что нам нужно для погружения? И что бы мы поместились все вместе?
Дети: подводная лодка.
Воспитатель предлагает переделать моторную лодку в подводную и отправиться на помощь другу. После того, как дети добрались до товарища, он перелазает ко всем, и воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется». После игры все возвращаются назад.
Воспитатель просит детей нарисовать то, что им особенно запомнилось из приключения и даёт им на это три минуты, выставляя перед ними песочные часы.
Все рисунки прикрепляются к доске, дети рассказывают, что они изобразили на рисунках и делятся впечатлениями.