Приложение МААМ

Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» в средней группе Видео

Ирина Зинкина
Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» в средней группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Электронный образовательный маршрут

«Подводный мир рыб»

Для родителей и детей средней группы 4-5лет.

Выполнила воспитатель:

МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок»

Зинкина И. А.

Цель: дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.

Задачи:

1. формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Публикация «Электронный образовательный маршрут „Подводный мир рыб“ в средней группе Видео» размещена в разделах

2. формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

3. активизация и обогащение словарного запаса детей.

4. воспитывать интерес к природе

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “ Подводный мир рыб”, который поможет познакомить детей с рыбами, а также с интересными фактами о них.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку пополнить знания о рыбах. Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними. Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарный запас ребёнка. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о рыбах. Приступаем к прохождению маршрута!

Шаг 1. Знакомство с подводным миром рыб. Рыбы, кто это?

Предлагаю начать изучение данной темы с загадки.

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

(рыба)

Спросить у детей, каких рыб они знают.

Где они обитают в природе?

Все ли они одинаковые?

Какие они - рыбы?

Чем они отличаются от нас, людей?

Где живут рыбки?

К диалогу можно добавить просмотр видео «Рыбы»

https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4

и развивающий мультфильм про рыб

https://www.youtube.com/watch?v=MR6EXeEy_UM

Можно поиграть в игру на развитие памяти и внимания https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/detskaya-igra-na-vnimanie-rybki

Шаг 2. Расширить знания о морских рыбах.

Дать информацию, что рыбы могут жить в пресной, морской воде. Они называються речные, озёрные, морские.

Предложить посмотреть видео «морские и речные рыбы»

https://www.youtube.com/watch?v=MwBhO3BvJew

После просмотра видео о морских и речных рыбах, задать вопросы

Как называют рыб которые живут в реке?

А тех что живут в море?

Назови рыб которые живут в море? (камбала, сельдь, акула)

Теперь назови рыб речных? (карась, щука, сом)

Для закрепления материала можно поиграть в игру

«Запомни и повтори»

Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.

Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.

Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.

Можно так же посмотреть видео «угадай обитателей моря»

https://www.youtube.com/watch?v=5E0fOpdTF4w

Шаг 3. Давай поиграем.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плавают»)

Предложите Вашему ребенку рассмотреть строение рыб. https://www.youtube.com/watch?v=jivuRKe7byI

Затем обсудить из каких частей состоит рыба

Что есть у рыбы?

Где ее глаза?

А где находятся плавники?

Можно вместе с ребенком рассмотреть вот такую схему строения рыбы

модель «Рыба»

И посмотреть видео как самому можно нарисовать рыбку.

https://www.youtube.com/watch?v=j5JoIyb6CgI

Так же обсудить как появляется рыба. Просмотрев видео и картинку.

https://www.youtube.com/watch?v=noU3aqJJRWU

Задать ребенку вопросы

Откуда появляются рыбы? Как это происходит?

Ответы детей. (Н-р, рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.)

Поиграть в игру

«Чей, чья, чьё, чьи?»

У рыбы голова чья? – Рыбья.

Брюшко чьё? – Рыбье.

Жабры чьи? – Рыбьи.

Хвост чей? – Рыбий.

У щуки туловище чьё? – Щучье.

Плавник чей? – Щучий.

Икринки чьи? – Щучьи.

Чешуя чья? – Щучья.

Дети очень любят собирать пазлы, можно предложить собрать пазл «на дне морском» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly?action=rsrtme&catid=20018&offset=36

Шаг 4. Что почитать детям?

Можно с детьми почитать стихи о рыбах

Рыбки в аквариуме

В аквариуме – рыбки,

У них есть свой мирок:

Там камни и улитки,

И пузырьков поток.

***

Разные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

Монах, королева, ворчун, капитан.

Гитара, трубач, кардинал и зубан.

Хамса, ледяная, петух и дракон.

Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.

Нож, бритва, коробка, курок и игла.

Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.

Кабан, император, лягушка и кот.

Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.

Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.

Собака, евдошка, лисица, язык.

Маринка и солнце, лапша и таранька.

Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.

Самсонов А.

Можно по этой ссылке посмотреть стихи про рыб https://deti-i-mama.ru/stixi-pro-ryb/

Чтение художественной литературы по теме:

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

И. Крылов «Лебедь, щука и рак»,

К. Бальмонт «Золотая рыбка».

Шаг 5. Обобщение знаний по теме подводный мир рыб.

Для обобщения и закрепления знаний о рыбах можно задать ребенку следующие вопросы:

- Каких рыб ты знаешь?;

- Какие рыбы тебе больше всего понравились?;

- Что интересного ты узнал о рыбах? (н-р, строение рыб, как они появляются, что рыбы бывают морские и речные) и т. д.

Предложить ребенку вместе с вами сделать поделку из картона и цветной бумаги «Рыбки в аквариуме» https://yandex.ru/video/search?filmId=3476602688050238347&text=видео%20создания%20аппликации%20рыбок%20для%20детей%204-5%20лет

Так же можно раскрасить рыбку в онлайн раскраске, самому подобрать цвета для рыбки https://detvoraonline.ru/poigrat/raskraski-dlja-detej-onlajn/rybka-raskraska-onlajn/

В заключении с ребенком посмотреть мультфильм «Кот рыболов»

https://yandex.ru/video/search?p=5&filmId=10813668309747862970&text=про%20рыб%20

Наш маршрут по этой теме закончен. В интернете можно много найти познавательной информации для вашего ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Образовательный маршрут «Удивительное путешествие в мир мороженого» Краткая аннотация, освещающая проблематику, актуальность и прогнозируемую педагогическую эффективность образовательного маршрута Проблематикой.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» Анна Орлова Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» в средней группе Видео
Опубликовано: 13 июня 2018 в 16:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» в средней группе Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинкина (УИ 1173164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД