Лариса Метаксиди
Конспект занятия по рисованию в технике набрызга «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема: «Техника рисования набрызг.
«На морском дне»
Форма работы: занятие
Подготовила:
воспитатель
Метаксиди Л. А.
2017г.
Целевая аудитория: несовершеннолетние
Формы и методы работы: чтение стихотворения, рассказ, рисование, наблюдение
Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике набрызга „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
-Развивать умение творчески пользоваться техникой набрызг и в оформительской и основной, творческой работе;
-Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);
-Расширять знания нетрадиционных техниках изображения;
Ожидаемый результат: развить творческие способности детей, фантазию, вкус, воспитать аккуратность в работе, усидчивость, получение представления о техниках рисования : гуашь и «набрызг».
Оборудование: компьютер, альбомы, гуашевые краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.
Начало занятия : приветствие друг друга, упражнение «Сотвори солнце в себе»
Вводная часть: беседа о акварели.
Основная часть: просмотр мультфильма о жанрах живописи, разгадывание загадок, проведение физкультминутки, практическая часть, правила нанесения изображения в технике набрызг.
Заключительная часть: рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение, как ваши дела?
Упражнение «Сотвори солнце в себе»
Постарайтесь ежедневно говорить друг другу добрые слова. Каждое слово несет силу, энергию, тому человеку кто его сказал, а затем тому, кому вы его говорите. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без иcкренности, сказанное слово не живое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые творите
Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.
(Добрые слова детей)
Воспитатель: Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?
Сегодня узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новой, не совсем обычной техникой изображения набрызг. Надеюсь, работа вам понравится.
Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:
О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?
Нанесет она узор
Очень трепетный, и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Акварель, ребята, действительно очень отличается от других материалов. Акварелью нужно уметь правильно пользоваться.
Давайте повторим последовательности выполнения работы акварелью
Правильно, акварель нужно развести водой и рисовать именно подкрашенной водичкой, а не краской. То есть, акварель требует много воды, тогда как гуашь накладывается плотным слоем.
Уже с XIX века акварель, бесспорно, была самым популярным материалом среди любителей – художников, она продолжает удерживать свои позиции и сегодня
Пейзажи и цветы, до сих пор наиболее изображаемые объекты в акварели. Однако, акварель это материал не только для любителей. Ей часто пользуются профессиональные художники для изображения эскизов портретов, фигур, натюрмортов и городских пейзажей. На самом деле, акварелью можно нарисовать все, что поддается визуальному воспроизведению.
А какие жанры живописи вы знаете ребята? Сейчас, я хочу напомнить вам, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве.
Просмотр мультфильма.
Акварель считают трудным материалом, если вы совершили ошибку, ее не всегда можно исправить и довольно трудно нарисовать сразу безошибочно, как от вас все ждут.
Одно из преимуществ акварели – вам не требуется много инструментов и материалов.
Сегодня мы попробуем нарисовать наши рисунки акварелью. Нетрадиционным способом нанесения тона на поверхность – набрызгом.
Основная часть.
Воспитатель: наиболее распространенная тема в рисовании техники набрызг это конечно же море, морское дно. Ведь где же еще как не в море, существуют брызги, пузыри и пена.
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним. (показ изображений рыб и морских животных).
Загадки о морских обитателях.
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка.
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза. (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Рисуем радугу над головой)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей… (Бег на месте)
По траве босиком прямо в небо прыжком (Подпрыгиваем)
Я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»
А теперь, ребята, давайте вспомним как можно запомнить основные семь цветов:(дети берут разноцветные листы, выстраиваются).
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан
Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп
Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки.
Практическая работа.
Рисовать мы сегодня с вами будем в технике набрызг. Мы уже знакомы с этой техникой. Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный.
Для морского дна нам потребуются следующие шаблоны: рыбки, звезды, морские коньки, водоросли.
1. Первый этап – набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы.
2. Второй этап – Располагаем расчёску над тем полем, где должно быть окрашено, держим расчёску строго параллельно листу.
Стряхнуть щетку и расположить расческу над полем
3. Третий этап – водим щеткой по расческе.
Краска распределяется по расчёске равномерно, образует красивые разноцветные брызги.
От расстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг.
Внимание: Самое главное – не забывать стряхивать щетку и мыть щётку и расчёску.
Выбирайте жителей вашего будущего рисунка (дети выбирают шаблоны).
4. Четвертый этап – промакивают спонжем, постепенно снимают шаблоны и меняют цвета.
(Снимаем шаблоны и меняем цвета)
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, наши работы готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обсуждают, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: узнали новые жанры живописи, ознакомились с акварелью, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целое Морское царство!
Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть тучка и солнышко. Если у вас от того, что происходило на занятии, хорошее настроение – то улыбнитесь солнышку и положите в его кармашек своё сердечко, ну а если плохое настроение, то положите сердечко в тучку. Большое всем спасибо за внимание.