Татьяна Шипицына
Подвижные игры с нестандартным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.
Для этого используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.
Публикация «Подвижные игры с нестандартным оборудованием» размещена в разделах
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Цель: Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
Способствовать развитию культуры движения и телесной рефлексии.
Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободной деятельности.
Требования предъявляемые к нестандартному оборудованию :
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным.
2. Максимально эффективным.
3. Удобным к применению.
4. Компактным.
5. Универсальным.
6. Простым в изготовлении.
7. Эстетическим.
Игровое пособие «Парашют»
Задачи:
1. Профилактика и преодоление стрессовых состояний.
2. Содействие снижению психоэмоционального напряжения.
3. Обогащать эмоциональный опыт детей.
4. Развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников.
5. Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости.
6. Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия.
Практическая часть
Игра «Три медведя»
Цель:
Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
Возраст: 3-5лет
Ход игры:
Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Варианты: часть детей сидят под парашютом, с последними словами их накрывают пособием, дети сидят тихо – 20с.
Игра «Весёлый мячик»
Цель:
Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения и навыки.
2. Закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал.
3. Развивать внимание, воображение, скорость.
Возраст: 5-7 лет
Ход игры : Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Воспитатель бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик, Парашют не даст упасть. У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Варианты: прокатить к определенному ребенку, прокатить мячи по определенным цветам.
Игровое упражнение «Летающий дракон»
Цель: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр.
Задачи:
1. Развивать навык точного попадания в цель.
2. Развивать ловкости.
3. Укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Возраст: 3-7 лет
Ход: играющие располагаются за чертой. По команде инструктора (воспитателя) бросают «дракончиков» - «Кто дальше бросит».
Варианты: выбрать водящего для подвижной игры. Попади в вертикальную или горизонтальную цель – «Кто больше попадет»?. Воспитанники делятся парами, становяться друг на против друга, у одного из играющих в руках корзинка его задача поймать как можно больше «летающих дракончиков».