Лучший педагог года

Подвижные игры с нестандартным оборудованием

Татьяна Шипицына
Подвижные игры с нестандартным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.

Для этого используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Публикация «Подвижные игры с нестандартным оборудованием» размещена в разделах

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Цель:   Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

Способствовать развитию культуры движения и телесной рефлексии.

Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободной деятельности.

Требования предъявляемые к нестандартному оборудованию :

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным.

2. Максимально эффективным.

3. Удобным к применению.

4. Компактным.

5. Универсальным.

6. Простым в изготовлении.

7. Эстетическим.

Игровое пособие «Парашют»

Задачи:

1. Профилактика и преодоление стрессовых состояний.

2. Содействие снижению психоэмоционального напряжения.

3. Обогащать эмоциональный опыт детей.

4. Развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников.

5. Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости.

6. Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия.

Практическая часть

Игра «Три медведя»

Цель:

Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

Возраст: 3-5лет

Ход игры:

Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Варианты: часть детей сидят под парашютом, с последними словами их накрывают пособием, дети сидят тихо – 20с.

Игра «Весёлый мячик»

Цель:

Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

Задачи:

1. Формировать двигательные умения и навыки.

2. Закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал.

3. Развивать внимание, воображение, скорость.

Возраст: 5-7 лет

Ход игры : Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Воспитатель бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.   Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:

Ты катись, веселый мячик, Парашют не даст упасть. У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Варианты: прокатить к определенному ребенку, прокатить мячи по определенным цветам.

Игровое упражнение «Летающий дракон»

Цель: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр.

Задачи:

1. Развивать навык точного попадания в цель.

2. Развивать ловкости.

3. Укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Возраст: 3-7 лет

Ход: играющие располагаются за чертой. По команде инструктора (воспитателя) бросают «дракончиков» - «Кто дальше бросит».

Варианты: выбрать водящего для подвижной игры. Попади в вертикальную или горизонтальную цель – «Кто больше попадет»?. Воспитанники делятся парами, становяться друг на против друга, у одного из играющих в руках корзинка его задача поймать как можно больше «летающих дракончиков».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с нестандартным физкультурным оборудованиемИгры с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьмиДля занятий физической культурой и личного самосовершенствования.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием своими рукамиОформление спортивного уголка нестандартным оборудованием своими руками В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и.

Подвижные игры дошкольников Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр.

Подвижные игры на расслабление Дети-логопаты отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности; обладают некоторой замедленностью или, наоборот,.

Подвижные игры на воздухеПодвижные игры на воздухе В последнее время повышается интерес к игре в городки. К сожалению, для современных подростков эта русская национальная игра является неизвестным.

Подвижные игры-превращения Этот вид игр способствует развитию у детей фантазии, снятию излишней напряженности, формированию представлений об окружающем мире. Подвижная.

Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки»Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки» Выбор данного уголка обусловлен потребностью в разработке и применении нестандартного материала в развитии сенсорных способностей детей.

Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием» Участники проекта: - воспитанники второй младшей группы - родители группы - воспитатели Сроки реализации: долгосрочный, (срок выполнения.

Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованиемУголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Хайдарова Зульфия Рифовна – воспитатель. В современном обществе приоритетным становится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры с нестандартным оборудованием
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 13:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с нестандартным оборудованием» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД