Зульфия Хайдарова
Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками.
Хайдарова Зульфия Рифовна – воспитатель.
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, выполняемых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Конечно, физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Публикация «Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой; повысить двигательную активность детей.
Задачи:
• повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участию в играх;
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
• чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
• повысить моторную плотность физкультурных занятий;
• уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
В нашем детском саду проходил смотр - конкурс: «Уголок физкультуры в группе с нестандартным оборудованием», где мы вместе с родителями приняли активное участие и заняли 3 место. За небольшой промежуток времени было изготовлено большое количество нестандартного оборудования. Спортивный инвентарь был интересным, разнообразным, многофункциональным - в него входили игры для развития осанки, для развития дыхательной гимнастики, был изготовлен инвентарь для развития мелкой моторики рук, для профилактики плоскостопия и многое, многое другое.
Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.
Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования.
Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.
К нестандартному оборудованию предъявляются следующие требования:
- должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным
- должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным
- должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус
Чтобы детям было весело, мы постарались сделать оборудование ярким, красочным, привлекательным. Родителям нашей группы было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: что, из какого материала и как изготовить. Родители творчески подошли к заданию – придумывали новое оборудование, использовали ресурсы Интернета.
Родители помогли собрать бросовый материал:
пробки, футляры от «киндер-сюрпризов» и «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани, а также изготовить яркое и разнообразное нестандартное оборудование, которое даёт максимальный результат для развития двигательной активности детей.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
Вашему вниманию хотим предложить упражнения и игры с нестандартным оборудованием, которые мы используем в разных видах деятельности.
На утренней гимнастике – используем разноцветные флажки, платочки, султанчики, ленточки.
Для закрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия используем:
– ребристую дорожку, дорожки со «следами»,
– коврики с нашитыми в определенном порядке пуговицами, бусинками, пробками, колпачками от фломастеров,
– цветные шнурочки разной толщины, цветные палочки (фломастеры) – зажимая пальцами ног, дети складывают их в ведёрко, рисуют в воздухе предметы.
– «Мостик» (изготовлен из 2-х 5л бутылок) используются на занятиях для перешагивания, подлезания, прокатывания мяча, бега змейкой.
Для дыхательных упражнений используются:
– «Ветерок в бутылке». В бутылочку насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Ребёнок дует в трубочку, шарики поднимаются.
– «Ленты на резинке» (на резинку нанизываются ленты, которые могут двигаться по резинке свободно, «Гантели, Экспандер (при сильном растягивании широкой резинки детям улыбается смайлик) – для силовых упражнений.
Набивные мячи, мешочки с песком помогут организовать различные подвижные игры, а также обучать основным видам движений: ходьбе змейкой, бросанию вдаль, перешагиванию, перебрасыванию мяча друг другу из разных положений.
Массажёр «Разноцветные шарики» (капсулы «киндер-сюрпризов» нанизаны на верёвку, ручками служат колпачки от фломастеров) – для массажа частей тела.
Всё, что мы сделали с родителями вы можете посмотреть на фото.
Всё своё оборудование мы храним в нашем физкультурном уголке.
Мы считаем, что в созданной нами предметной двигательной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить достигнутые нами результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми.