Татьяна Мелешкина
Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
- воспитанники второй младшей группы
- родители группы
- воспитатели
Сроки реализации: долгосрочный, (срок выполнения - 2 месяца, март-апрель)
Актуальность
Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Публикация «Проект „Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием“» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Проекты, проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема: Увеличение количества детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
• укреплять мышцы стоп детей;
• закалять организм путем босохождения;
• учить правильно выполнять физические упражнения;
• развивать двигательную активность детей;
• вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
• воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
• воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Основные формы реализации проекта.
- занятия, беседы, игры;
- работа с родителями, спортивные праздники и развлечения;
- информационное вещание о реализации проекта;
- обследование детей, мониторинг, итоговая диагностика.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня физической подготовленности.
- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.
- укрепление мышц стопы и голени ног.
- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап:
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
- изучение литературы по проблеме;
- опрос детей;
- анкетирование родителей;
- выявление плоскостопия у детей;
- проведение консультаций с родителями;
- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра
2. Основной этап:
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.
Провести работу с родителями.
3. Заключительный этап.
1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
2. Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)
3. Создание брошюр по профилактике плоскостопья у детей дошкольного возраста
План работы
Этап Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-пространственной среды
2 Беседа «Как быть здоровым?», «Наши ножки идут по дорожке»
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика.
Подвижная игра «Солнышко»
Безопасность: «Как сохранить наши ножки красивыми»
Просмотр иллюстраций «Наши ножки»
Д/И «Собери по корзинкам»
Д/И «Добавь солнышку лучиков»
Д/и «Разложи по цветам»
Рисование «Точка,точка, запятая»
Разучивание комплекса №1
Пособия: дорожка со следами, канат, гимнастическая скамейка
I часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, с различным положением рук. Бег на носках, змейкой. Ходьба. Построение в круг.
II часть: 1 этап: Массаж стопы и голени.
1. Разглаживание стопы ног ладонями рук.
2. Круговые движения пальцами руки на стопе ног.
3. Массаж стопы кулачком.
4. Массаж пальчиков ног.
5. Разглаживание голени ног.
2 этап: Упражнения в положении лежа на спине.
1. Поочередное и одновременное оттягивание носок ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (5раз)
2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол разведение пяток в стороны (5раз)
3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3раза каждой ногой)
4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (5раз)
Основные движения:
а) Ходьба по дорожке со следами (2-3раза)
б) Ходьба по канату растянутому на полу (2-3раза в медленном темпе)
* Подвижная игра: «Гибкий носок»
3. Составление картотеки игр для профилактики плоскостопия.
Консультация «Здоровый образ жизни детей»
«Как правильно заниматься физическими упражнениями дома». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»
Родительское собрание «Здоровье наших деток» Создание папки-передвижки «Что такое плоскостопье?»
Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия
Массажные дорожки
Веселый удав (канат)
Коврик «Гусеница»
Разнообразные коврики
Создание массажеров для ног
3 Разучивание комплекса №2
Пособия: стулья, мячи, гимнастическая скамейка, канат
I часть: Ходьба на носках с различными положениями рук, чередуя с ходьбой на пятках. Бег змейкой. Ходьба в колонне по одному (по ребристой доске).
II часть: Массаж стоп сидя на коврике.
ОРУ (на стульях с мячом)
1. И. п. : сидя на стуле – катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)
2. И. п. : то же обхватить мяч с боков стопами ног, поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)
3. И. п. : сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)
4. И. п. : сидя на стуле: прокатывание мяча стопами ног поочередно правой и левой ногой (5-6 раз)
IIIчасть ходьба по следам, по ребристой доске.
2. Ходьба по сосновым веточкам,
3. Повторение комплекса №1
Д/ и: на профилактику плоскостопья
Самомасаж ступней
П/и «Через кочку», Догони игрушку
Консультация «Причины плоскостопия»
Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Практическое занятие с родителями «Обучение элементам массажа стоп»
Оформление странички здоровья: «Профилактика плоскостопия», «10минут для здоровья ног»
Презентация «Плоскостопие»
Создание волшебных катушек,
Игры «Догони игрушку
Палочки-скалочки
Канат «Цыпленок»
Сенсорные дорожки