Мамаева Елизавета Ивановна
Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
как средство всестороннего развития детей
дошкольного возраста»
Дети в дошкольном возрасте очень любят играть, игра для них является основным видом деятельности и занимает ведущее место в его образе жизни. И больше всего они любят подвижные игры, так как им нравиться бегать, резвиться, прыгать, скакать.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В этот период малышам просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически. И сегодня я хочу рассказать вам о том, как подвижная игра влияет на всестороннее развитее ребенка.
Подвижная игра является первым уроком физической культуры в жизни малыша. Одновременно ему прививаются нравственные нормы поведения.
В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости.
Подвижная игра помогает ребенку преодолеть скованность и делает его более общительным.
Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.
Подвижные игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности я раскрою вам через функции игры :
Социокультурная функция
Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенке. Мы играем в такие игры, как, «Карусели», «Каравай», «Раздувайся пузырь»… Эти игры сплачивают и вызывают положительные эмоции.
Коммуникативная функция
Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Самое главное в игре развивается речь. Она способствует объединению, помогает детям найти общий язык, учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Это такие игры, как, «Кот и мыши»,
Диагностическая функция
Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это касается особенно гиперактивных детей. В таких случаях я провожу такие игры как, «Море волнуется», «Кто дольше», «Водяной».
Игротерапевтическая функции
Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения. Это такие игры, как, «Бабка-ежка…», «Волк и зайцы»
Развлекательная функция
Почти все подвижные игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает Ему радостно и комфортно. И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни. Это такие игры, как, «Заинька попляши…»….
При подборе игр я использую и мордовские народные игры такие как : «Верьгизнэсэ» с ходьбой и бегом, «Пацинесэ», «Кругсо» на ориентировку в пространстве и др. Такие игры формируют познавательный интерес и приобщают детей к народным традициям.
В подвижные игры мы играем в течение всего дня: на занятиях и в процессе проведения режимных моментов. Кроме того, дети играют не только под моим руководством, но и самостоятельно. Подвижные игры мы чаще проводим на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению его здоровья. Примеры:
Есть еще малоподвижные игры, в которые мы играем в закрытом помещении, в группе в спортивном зале, на веранде. Такие игры как «Черепашки», ….успокаивают гиперактивных детей, каждый из них начинает контролировать свое состояние. При этом атмосфера в группе становится спокойнее, нормализуется эмоциональный фон. При выборе игры я обязательно учитываю возраст и уровень развития каждого ребенка.
И, в заключении хочу сказать, что подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Игры формируют волю, развивают самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Благодаря этому можно надеяться, что наши воспитанники и в дальнейшем будут нормально чувствовать себя в обществе среди людей.