МААМ-картинки

Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Мамаева Елизавета Ивановна
Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Подвижные игры

как средство всестороннего развития детей

дошкольного возраста»

Дети в дошкольном возрасте очень любят играть, игра для них является основным видом деятельности и занимает ведущее место в его образе жизни. И больше всего они любят подвижные игры, так как им нравиться бегать, резвиться, прыгать, скакать.

Темочки:

В этот период малышам просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически. И сегодня я хочу рассказать вам о том, как подвижная игра влияет на всестороннее развитее ребенка.

Подвижная игра является первым уроком физической культуры в жизни малыша. Одновременно ему прививаются нравственные нормы поведения.

В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости.

Подвижная игра помогает ребенку преодолеть скованность и делает его более общительным.

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.

Подвижные игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности я раскрою вам через функции игры :

Социокультурная функция

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенке. Мы играем в такие игры, как, «Карусели», «Каравай», «Раздувайся пузырь»… Эти игры сплачивают и вызывают положительные эмоции.

Коммуникативная функция

Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Самое главное в игре развивается речь. Она способствует объединению, помогает детям найти общий язык, учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Это такие игры, как, «Кот и мыши»,

Диагностическая функция

Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это касается особенно гиперактивных детей. В таких случаях я провожу такие игры как, «Море волнуется», «Кто дольше», «Водяной».

Игротерапевтическая функции

Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения. Это такие игры, как, «Бабка-ежка…», «Волк и зайцы»

Развлекательная функция

Почти все подвижные игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает Ему радостно и комфортно. И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни. Это такие игры, как, «Заинька попляши…»….

При подборе игр я использую и мордовские народные игры такие как : «Верьгизнэсэ» с ходьбой и бегом, «Пацинесэ», «Кругсо» на ориентировку в пространстве и др. Такие игры формируют познавательный интерес и приобщают детей к народным традициям.

В подвижные игры мы играем в течение всего дня: на занятиях и в процессе проведения режимных моментов. Кроме того, дети играют не только под моим руководством, но и самостоятельно. Подвижные игры мы чаще проводим на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению его здоровья. Примеры:

Есть еще малоподвижные игры, в которые мы играем в закрытом помещении, в группе в спортивном зале, на веранде. Такие игры как «Черепашки», ….успокаивают гиперактивных детей, каждый из них начинает контролировать свое состояние. При этом атмосфера в группе становится спокойнее, нормализуется эмоциональный фон. При выборе игры я обязательно учитываю возраст и уровень развития каждого ребенка.

И, в заключении хочу сказать, что подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Игры формируют волю, развивают самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Благодаря этому можно надеяться, что наши воспитанники и в дальнейшем будут нормально чувствовать себя в обществе среди людей.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2024 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Елизавета Ивановна (УИ 3482515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД