Получи документы

Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Мамаева Елизавета Ивановна
Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

«Подвижные игры

как средство всестороннего развития детей

дошкольного возраста»

Дети в дошкольном возрасте очень любят играть, игра для них является основным видом деятельности и занимает ведущее место в его образе жизни. И больше всего они любят подвижные игры, так как им нравиться бегать, резвиться, прыгать, скакать.

В этот период малышам просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически. И сегодня я хочу рассказать вам о том, как подвижная игра влияет на всестороннее развитее ребенка.

Подвижная игра является первым уроком физической культуры в жизни малыша. Одновременно ему прививаются нравственные нормы поведения.

В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости.

Подвижная игра помогает ребенку преодолеть скованность и делает его более общительным.

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.

Подвижные игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности я раскрою вам через функции игры:

Социокультурная функция

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенке. Мы играем в такие игры, как, «Карусели», «Каравай», «Раздувайся пузырь»… Эти игры сплачивают и вызывают положительные эмоции.

Коммуникативная функция

Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Самое главное в игре развивается речь. Она способствует объединению, помогает детям найти общий язык, учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Это такие игры, как, «Кот и мыши»,

Диагностическая функция

Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это касается особенно гиперактивных детей. В таких случаях я провожу такие игры как, «Море волнуется», «Кто дольше», «Водяной».

Игротерапевтическая функции

Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения. Это такие игры, как, «Бабка-ежка…», «Волк и зайцы»

Развлекательная функция

Почти все подвижные игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает Ему радостно и комфортно. И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни. Это такие игры, как, «Заинька попляши…»….

При подборе игр я использую и мордовские народные игры такие как: «Верьгизнэсэ» с ходьбой и бегом, «Пацинесэ», «Кругсо» на ориентировку в пространстве и др. Такие игры формируют познавательный интерес и приобщают детей к народным традициям.

В подвижные игры мы играем в течение всего дня: на занятиях и в процессе проведения режимных моментов. Кроме того, дети играют не только под моим руководством, но и самостоятельно. Подвижные игры мы чаще проводим на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению его здоровья. Примеры:

Есть еще малоподвижные игры, в которые мы играем в закрытом помещении, в группе в спортивном зале, на веранде. Такие игры как «Черепашки», ….успокаивают гиперактивных детей, каждый из них начинает контролировать свое состояние. При этом атмосфера в группе становится спокойнее, нормализуется эмоциональный фон. При выборе игры я обязательно учитываю возраст и уровень развития каждого ребенка.

И, в заключении хочу сказать, что подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Игры формируют волю, развивают самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Благодаря этому можно надеяться, что наши воспитанники и в дальнейшем будут нормально чувствовать себя в обществе среди людей.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста«Театр на ладошке» как средство всестороннего развития детей раннего возраста Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2024 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Елизавета Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД