Папки-передвижки

Подвижная игра как средство оздоровления и развития организма в 2–3 года

Антипова
Подвижная игра как средство оздоровления и развития организма в 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

«Подвижная игра,как средство оздоровления и развитие организма в

2 – 3 года"

Актуальность

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным последних исследований от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса

Публикация «Подвижная игра как средство оздоровления и развития организма в 2–3 года» размещена в разделах

Цель физиченского оразвития с введением ФГОС :

Овладение подвижными играми с правилами,становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачами развитиядвигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;

• формирование моральных качеств (выносливость, силы воли) ;

развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• профилактика простудных заболеваний;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности.

5слайд

Оздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы -дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы (ЦНС) и желез внутренней секреции. Укрепляется костно-мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Усиливается неспецифическая сопротивляемость детского организма. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе подвижной игры, улучшается их субъективное состояние - повышаются самочувствие, активность, настроение.

Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках,лазанье, бросании, ловле и т. д.

Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается так же при проведении их на свежем воздухе.

6 слайд

Касификация подвижных игр

Игры бывают Сюжетные (сбегом,с прыжками, с ходьбой, слазанием) на пример «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

Бессюжетные (с бегом,с прыжками,с ходьбой) на пример: «Все беги те ко мне», «Добеги до березы» и т. д.

Игры с использованием предметов.

Игры – забавы на пример я использую игры ; «Каравай», «Пузырь»,

«Карусель», игры с мыльными пузырями.

7 – 8 слайд

Для проведения подвижной игры я учитываю возростыне особенности детей,общее состояние детей в группе, если дети возбуждены, я использую хороводные игры: «Кто у нас хороший?», «Каравай», «Шел король по лесу»,» Пузырь» и. т. д., настраивая так детей на спокойный лад.

Правильно организованные мной подвижные игры выступают способом взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на

взаимоотношения со сверстниками детей дошкольного возраста.

Подвижные игры особенно необходимы малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.

На каждом занятия по физическому развитию я использую подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности. Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.

Для создания у детей интереса к игре я вношу в игры маски, включаю музыку, использую в виде мотивации сенсорную панель, музыкальную калонку, ноутбук. Так же использую различные предметы: скакалки, мячи, кегли и т. д. Особенно ярко проявляется чувство радости у детей, когда игры проводятся под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение.

Для поддержания интереса у ребенка со временем, усложняю игру, меняю игрушки.

В своей работе я использую часто подвижные игры в группой комнате так и прогулке как; «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»,

«Пес Борбос и птички», «У медведя во бору», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «Лохматый пес» имного др.

Игры отражают жизненый или сказочный эпизод. Детям очень нравиться игровой образ.

Я считаю большое значение имеет подготовка воспитателя, поэтому

заранее приготавливаю маски, эмблемки, шапочки для игры и спортивный инвентарь (кегли, мячи, флажки, султанчики, ленточки и др.)

Так же хорошо помогают подвижные игры в период адаптации.

Благодаря проведению игр на свежем воздухе развивает творческую деятельность, самостоятельность.

Детям очень нравится играть с мячом,играя в него он выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится,перебрасывает,отбивает и т. д Эти игры хорошо развивают глазомер,двигательные координационные функции, совершенствует деятельность коры головного мозга.

По данным А. Лоуэна игры повышают настроение, снимает агрессию. Помогают избавится от мышечного напряжения.

9- 10 - 11 слайд

В играх для детей 2 – 3 лет выбираю несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего.

проводиться командные игры, так как ребёнок уже в состоянии скоординировать свои действия с действиями других игроков и умеет принимать решения в разных игровых ситуациях.

Летом мы в ДОУ работали по проекту «Вместе с куколй я расту».

Кукла Катя присутствовала с детьми во многих игровых моментах.

Так же Куклу Катю брали играть в подвижные игры для мотивации детей, Спортивных развлечениях «Ловкие ребята» где кукла Катя была одета в спортивную форму.

Это очень помогало в период адаптации детей. У детей поднималось настроение и дети с удовольствием вовлекались в игру.

Дети 2 – 3 лет подражают в игре всему, что видят. Играя с детьми в подвижные игры, они с удовольствием выполняют движения вместе со мной.

Например в игре «Воробушки и автомобиль» я выполняю и роль воробушка и роль автомобиля, малыши не замечают такого перевоплащения и быстро входят в образ, летают как воробушки,взмахивают руками,как бабочки крылышками и т. д.

В тячении игры я наблюдаю и напоминаю чтобы они в игре использовали всю площадку, летали красиво, спинку держали прямо,эмоционально эмитировали движения, действовали (по возможности) по сигналу.

Проводя игру постоянно напоминаю детям об игровом образе.

Когда они вжываюится в образ, формируются нравственно ценное личностное качества: сопереживапния, сочувствия, любовь к всему окружаещему.

При проведении игр как «Зайка серенький сидит». «У медведя во бору»,

«Поезд», «Пузырь» я выразительно читаю текст сопровождая его соответствующими движениями.

Такие игры воспитывают у детей чувство римта, развивают память и речь детей.

12- 13- 14 слайд

Поскольку в зимнее время многие игры не могут быть проведены на участке с достаточной эффективностью, я провожу их в свободное от занятий время, в групповой комнате, освободив для этого побольше места.

На участке же зимой созданию условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого расчисчищаю достаточно просторную площадку - делаю постройки из снега (снежные валы, невысокие горки, воротики,а также обеспечиваю детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т. п.). Все это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе.

15слайд

Значительно оживляет игру различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, рули автомобиля, ушки для зайчат, различные эмблемки (курочка и циплята, кот и миши) и т. д.

В нашей группе есть центр физического развития где можно найти различные атрибуты к подвижным играм. Я стараюсь атрибуты менять, придерживаясь тематического планирования. Много сделала своими руками, так же ведется большая работа с родителями по изготовлению масок, султанчиков, дорожек здоровья, ленточек и др.

16- 17- 18 слайд

Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.

Я считаю для лучшего оздоровления и развития детей необходимо :

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средству повышения двигательной активности дошкольников.

- пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных

проведений подвижных игр, физических упражнений.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания - игра. Играя, ребёнок постепенно, входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство оздоровления и развития организма в 2–3 года
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство оздоровления и развития организма в 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД