МААМ-картинки

Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии (2 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ»

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из задач современного общества. В дошкольном образовательном учреждении она значительна и приоритетна, так как связана с неблагоприятной тенденцией снижения показателей здоровья детей за последнее десятилетие. Одним из путей решения данных задач является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

В своей работе особое значение в воспитании здорового ребенка придаю подвижным играм. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии

В своей работе опираюсь на следующие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности.

Этот принцип предполагает, что усвоение материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенным знаниями, опытом детей.

2. Принцип доступности.

Этот принцип предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

3. Принцип наглядности.

Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

4. Принцип координации деятельности педагогов и специалистов.

Предполагает сотрудничество и скоординированность действий медицинских работников, воспитателей, младшего воспитателя в достижении общей цели.

5. Принцип преемственности.

Предполагает тесное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.

Фото №1 Подвижные игры для детей ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности – потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. В подвижных играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свои умения и навыки. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, принимать решения, развиваются волевые и физические качества. В подвижных играх развиваются способности оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Очень важной является ориентировка ребенка среди быстро движущихся врассыпную детей. Особенно полезны подвижные игры застенчивым детям. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В разгаре игры ребенок забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда у него все получается. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания.

Оздоровительное значение подвижных игр. Оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. Систематические круглогодичные занятия подвижными играми на свежем воздухе содействуют закаливанию занимающихся.

Образовательное значение подвижных игр. Занятия играми, обогащают детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в практической деятельности, в самих занятиях играми, а также спорте и туризме.

Воспитательное значение подвижных игр. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход, обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В подвижных играх ребята многократно повторяют разнообразные движения, проявляя при этом определенные физические качества. Руководя подвижными играми, слежу за проявлением этих качеств в их гармоничном единстве.

Для воспитания ловкости использую игры, побуждающие участников быстро переходить от одних действий к другим в соответственно изменяющейся обстановке.

* Влезь на стенку.

* Наседка и цыплята.

* Поймай мяч. И др.

Совершенствованию быстроты могут содействовать игры, требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

* Догони мяч.

* По узенькой дорожке.

* Воробышки и кот. И др.

Для воспитания силы использую игры, требующие проявления скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке.

* Мой веселый звонкий мяч.

* Кролики.

* Через ручеек. И др.

Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной активностью, связанной со значительной затратой сил и энергии. Большое значение при этом имеют волевые усилия играющих. Моим ребятам нравятся такие игры, как:

*Из кружка в кружок.

*На одной ножке вдоль дорожки.

*Лошадки. И др.

Гибкость - умение хорошо расслаблять мышцы и выполнять движения по большим амплитудам. Дети с удовольствием играют:

* Не задень веревку.

* Подлезь под дугу.

* Возьми мяч. И др.

Подбирая игру, не забываю о региональном компоненте. Подбираю для детей народные подвижные игры, которые дают наибольший двигательный и эмоциональный эффект.

Новые игры стараюсь объяснить ребятам кратко и понятно, интересно и эмоционально. Все средства выразительности должны найти целесообразное применение в объяснениях, для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. В играх огромный эффект имеет использование атрибутов.

Распределение ролей использую в воспитательных целях. Для назначения ведущей роли можно использовать считалочки, «волшебной палочки».

По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. В бессюжетных дети выполняют одинаковые действия. Особую роль придаю хороводным играм. Они проходятся под песню или стихотворение.

В группе есть предметно – развивающая среда для самостоятельной двигательной активности детей (различные предметы для составления дорожки препятствий, кегли, мячи, обручи, скакалки и т. д.). Стараюсь разнообразить движения ребят в играх с использованием физкультурных пособий. Сначала действия с ними просты и не носят специфического характера – дети обыгрывают их. Например, обруч может «превратиться» в машину, в домик, в гнездышко. Затем в детские игры входят наиболее сложные физкультурные пособия: скамейки, лестницы, кубы и др. Во второй половине дня предоставляю детям свободу действовать: пусть играют с этими предметами, как хотят. При этом кого-то хвалю, кому-то помогаю, объединяю для игры поссорившихся детей и т. д. Если такие ситуации создавать регулярно, если в них нет заорганизованности, дети с удовольствием двигаются. Они сами, без всякого обучения, постепенно овладевают даже теми движениями, которые считаются для них сложными.

Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, я стараюсь вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. В связи с этим провела анкетирование родителей «Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении у телевизора, за столами. Всего в двух семьях имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе.

Любое направление моей работы не будет успешным без помощи и поддержки родителей, так как дети большую часть времени проводят с ними. Двигательный опыт у детей ещё невелик, поэтому я считаю, и убеждаю в этом родителей, что двигательная активность должна проходить под наблюдением взрослого, при непосредственном его участии.

Личное участие взрослого в играх детей активизирует ребят, выполнение различных двигательных заданий, создаёт радостное настроение. Взрослые помогают ребёнку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомление.

Создавая условия для развития двигательной активности детей с использованием здоровьесберегающих технологий, мы взрослые, способствуем развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведёт к их разностороннему развитию и оздоровлению, формированию основ двигательной культуры.

Таким образом, подвижные игры – один из ценных способов воспитания детей в коллективе, через коллектив, при руководствующей роли педагога. Занятия играми содействуют совершенствованию координированных и согласованных движений, приобретению умений быстро входить в нужный темп и ритм работы, целесообразно и ловко выполнять разнообразные и двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость. Также подвижные игры сохраняют здоровье детей, создают условия для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечивают каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Ароматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологииАроматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологии Ароматерапия обладает мистическим воздействием: она заставляет мозг и тело расшифровать ароматические послания, направленные на повышение.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 16:00
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД