Татьяна Потекаева
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения определять количество слогов в слове. Закреплять умение составлять законченные предложения. Способствовать формированию умения выделять слова по общему признаку, аргументировать свой выбор. Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме.
Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект занятия „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Способствовать положительному взаимоотношению между детьми.
Методические приемы:
Словесные: организационный момент,, дидактические игры, вопросно-ответная беседа, рефлексия.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Оборудование : презентация с иллюстрациями, конверт, фишечки.
Ход занятия.
- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад,то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю. Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки «Семь гномов». Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.
- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете,справитесь с ними (да)
- Прежде чем отправиться в путь давайте с вами сделаем зарядку, что бы стать еще сильнее и смелее.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут
Ручками хлопочут
Ребята, а сейчас мы отправимся в путь.
Задание №1
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
1. В зоопарке покрасили (забор)
2. По полю бегал трусливый (заяц)
3. На ворота повесели (замок)
4. У Зины белоснежные (зубы)
5. Зоя раскрыла красивый (зонт)
6. Мама повесила новые (занавески)
- Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.
Идём дальше
Задание №2
- Назови предмет слово ласково.
(Воспитатель называет слово, дети преобразуют его в уменьшительно-ласкательную форму)
Помидор – помидорчик, ведро – ведёрко, торт – тортик, баран – барашек, картошка – картошечка.
Задание№3
Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.
Луна – лу – на,рыба – ры – ба,молоко – мо – ло - ко.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками. Дети делят слова на слоги.
Все ребята справились с этим заданием и вы снова получаете фишку
Задание№4
Назовите предмет изображенный на картинке и определите сколько в этом слове звуков и букв обозначающих эти звуки.
Воспитатель: Вы справились с этим задание. Вот вам ещё фишка.
Задание№5
Какой звук, гласный или согласный?
Звук «А» гласный или согласный?
Почему вы так думаете?
Звук «Б» гласный или согласный?
Звук «Г» гласный или согласный?
Звук «И» гласный или согласный?
Звук «Д» гласный или согласный?
Звук «Ю» гласный или согласный?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Чем отличается буква от звука?
-«Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку».
- А теперь давайте посчитаем сколько у вас фишек (ПЯТЬ)
- «Значит вы победили. А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим».
Здесь лежит письмо и ключ.
Воспитатель читает письмо.
Ребята, если вы читаете это письмо значит вы выполнили все задания.
Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери каменного замка и освободите меня.
Белоснежка.
Белоснежка выходи ты свободна.
Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас мне пора отправляться в свою сказку.