Людмила Саматова
«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Москва и Московский Кремль
Программное содержание:
образовательные задачи:
- расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях;
- совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных в сравнительной степени, образование существительных в родительном падеже множественного числа, выделение «слов – родственников» из стихотворения);
- совершенствование навыки анализа и синтеза.
- совершенствование навыков конструирования с помощью конструктора ЛЕГО.
Публикация «„Москва и Московский Кремль“, Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
– развивающие задачи:
- развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, и конструктивного действия, тонкой моторики рук, общей моторики.
– воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение взаимодействовать в команде, воспитание любви к родному городу.
Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей Москвы, ключ «с секретом», мяч, книги о Москве и Московском историческом музее.
Ход занятия
(дети проходят в зал, на большом панно перед ними изображение города-крепости)
1. Введение.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите, вот изображение древнего города – крепости. Стены этой крепости сделаны из белого камня. Как мы можем назвать эту крепость (Белокаменная)
- А вот изображение человека, который приказал построить город на этом месте, зовут его князь Юрий Долгорукий. В те давние годы города строились как крепости, защищающие жителей от врагов, были у городов и большие ворота, а от ворот – ключи. Посмотрите – вот ключ от нашего города-крепости. Но этот ключ с секретом. Чтобы попасть на экскурсию в крепость нам надо отгадать слово – секрет, которое зашифровано здесь.
- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Как называется самый главный город любой страны? (Столица)
- Как называется столица России? (Москва)
- Именно Москва была заложена по приказу Юрия Долгорукого. Давайте составим схему звука – буквенного анализа этого слов
2. Звука – буквенный анализ слова «Москва»
- Первый звук в слове Москва?
- Звук /м / - он согласный, твёрдый, обозначаем синим кружочком.
- Следующий звук в слове Москва.
- Звук /о / - он гласный, обозначаем его в схеме красным кружочком. И т. д.
- Сколько гласных звуков в слове Москва?. Назовите их.
- Сколько согласных звуков в слове Москва?. Назовите их.
- Вы справились с заданием.
- А теперь посмотрите, совпадает ли наша схема со схемой, которая есть на ключе?
- Вот мы и отгадали секрет ключа.
3. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».
Мы начинаем свое путешествие с центра Москвы - Кремля.
(Дети рассказывают о Кремле, о Царь- пушке, о Царь- колоколе, о Красной площади, о Храме Василия Блаженного)
(смотри предварительную работу, приложение №2)
4. Физ. минутка.
- Ну, а теперь немножко поиграем в мяч.
(Образование прилагательных в сравнительной степени. Образование существительных в родительном падеже мн. числа. «Один - много») .
Дома в Москве были высокими, а теперь стали ещё … (выше);
улицы широкие, а теперь еще… (шире);
была красивая, а теперь еще… (красивее);
удобная… (удобнее);
чистая… (чище).
Раньше в Москве была одна улица, а теперь много… (улиц);
вокзал… (вокзалов);
площадь… (площадей);
театр… (театров);
магазин… (магазинов);
сквер… (скверов);
школа. (школ);
аптека… (аптек).
5. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».
Воспитатель: (предлагает детям сесть на ковёр)
- Мы продолжаем нашу экскурсию по одному из красивейших городов в мире – Москве.
- Расскажите о достопримечательностях Москвы, которые вы знаете особенно хорошо.
(дети рассказывают о Поклонной горе, Большом театре, цирке, Храме Христа Спасителя, театре кукол, Третьяковской галерее)
(смотри предварительную работу, приложение №3)
6. Подбор слов «родственников» к слову «стройка». Развитие внимания.
- Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. В нашем городе появляются новые районы, дома, и они очень отличаются от старых. Жители старых квартир переезжают в новые. Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик, она строится.
- Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова, которые похожи по звучанию и по смыслу со словом «стройка».
Развернулась большая стройка.
Здесь строители строят дом,
А домишки старой застройки
Все недавно пошли на слом.
Перестроили нашу школу,
В ней надстроили этажи.
И строительный мусор скоро
Отнесём мы за гаражи.
7. Развитие конструктивного действия.
- Давайте поиграем в строителей. Соберём разрезные картинки, на которых изображены достопримечательности Москвы.
8. Итог. Развитие детского словотворчества.
- Давайте ещё раз вспомним:
Как называется наша страна …
Как, называется столица России….
Кто считается основателем города Москвы….?
- А как мы называли наш город?
* Город из белого камня - (белокаменная)
* В городе много золотых куполов - (золотоглавая Москва)
* В московских домах много этажей - (многоэтажная)
* В Москве есть и древние постройки, и новые многоэтажные дома, как будто у Москвы много лиц или ликов - (многоликая)
* Всегда Москва принимает гостей с открытым сердцем - (гостеприимная)
* В Москве живут люди многих национальностей - (многонациональная)
- Наша экскурсия закончена. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своём родном городе.
Предварительная работа
Приложение №1.
Рассматривание книги Гиляровского и книги об экспонатах Московского
исторического музея, с пояснениями.
Предварительная работа, приложение №2.
Кремль – Это старинная Величественная крепость. На стенах 20 башен. На
территории Кремля много красивейших древних храмов. Их
золотые купола блестят на солнце. Кажется, будто множество
золотых голов тянутся в самое небо. Поэтому Москву часто
называют…. Как вы думаете? (золотые головы) Золотоглавая.
На территории Кремля мы с вами можем увидеть и Царь-пушку, и
Царь-колокол. Так уж повелось на Руси, что «царём» называют не
только монархов, но и всё что выделяется из общего ряда: Царь-
птица – орёл; Царь-зверей – лев.
Царь-пушка – самая большая пушка в мире. Двести лошадей требовалось
для перемещения этого грозного орудия. Но хотя пушку делали
для защиты от врагов, она никогда не сделала ни одного
выстрела.
Царь-колокол – самый большой колокол, но при пожаре в Москве он
раскалился, его стали поливать водой, и колокол раскололся,
поэтому, к сожалению, никто никогда не слышал его звона.
Мы с вами выходим из Кремля и попадаем на Красную площадь. Как вы думаете, а почему же её называют Красной?
Раньше на Руси всё самое красивое и важное называли «красным».
На Красной площади возвышается самый необычный, самый красивый, «Кружевной» храм Василия Блаженного. Он был построен очень давно, в честь победы в войне. Царю так понравился этот храм, что он даже приказал ослепить строителей, чтобы они никогда не смогли повторить такой красоты.
На Красной площади есть и так называемое «Лобное место». Здесь раньше зачитывались все приказы царей.
Предварительная работа, приложение №3.
Раньше на Поклонной горе встречали иностранных послов. Наполеон ждал здесь ключи от Кремля. Теперь здесь сооружён памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., а также заложен парк Победы.
Московская Триумфальная арка сооружена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Моросит ли дождь, падает ли снег, всегда несётся в колеснице всадник на фронтоне
Большого театра. Слава о Большом театре идёт по всему миру. Послушать оперу, посмотреть балет в нём – память и радость на всю жизнь.
В Москве есть цирк – самый большой цирк в мире. Там выступают самые лучшие акробаты, дрессированные животные, забавные клоуны. В этом цирке три арены. Одна арена с ледовым покрытием, другая арена – бассейн.
Храм Христа Спасителя – самый большой храм. Раньше в нём проводились даже коронации. Собор был построен на собранные народом деньги. В тревожные для России времена храм был разрушен, но в наше время он воссоздан вновь.
Центральный театр кукол. Это театр, который создал Сергей Владимирович Образцов семьдесят лет тому назад. Но этот театр до сих пор с удовольствием посещают и взрослые и дети. Здесь находится и самый полный и интересный музей кукол.
В бывшем доме семьи Третьяковых находится Третьяковская галерея. Сам Третьяков начал собирать коллекцию картин знаменитых художников. Теперь это любимое место и самих москвичей и гостей столицы. Здесь собраны самые знаменитые картины.
Воспитатель: (А теперь давайте возьмём - конструктор ЛЕГО и построим некоторые здания Московский Кремль)