Папки-передвижки

«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада (3 фото)

Людмила Саматова
«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Москва и Московский Кремль

Программное содержание:

образовательные задачи:

- расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях;

- совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных в сравнительной степени, образование существительных в родительном падеже множественного числа, выделение «слов – родственников» из стихотворения);

- совершенствование навыки анализа и синтеза.

- совершенствование навыков конструирования с помощью конструктора ЛЕГО.

Публикация «„Москва и Московский Кремль“, Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада» размещена в разделах

развивающие задачи:

- развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, и конструктивного действия, тонкой моторики рук, общей моторики.

воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение взаимодействовать в команде, воспитание любви к родному городу.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей Москвы, ключ «с секретом», мяч, книги о Москве и Московском историческом музее.

Ход занятия

(дети проходят в зал, на большом панно перед ними изображение города-крепости)

1. Введение.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите, вот изображение древнего города – крепости. Стены этой крепости сделаны из белого камня. Как мы можем назвать эту крепость (Белокаменная)

- А вот изображение человека, который приказал построить город на этом месте, зовут его князь Юрий Долгорукий. В те давние годы города строились как крепости, защищающие жителей от врагов, были у городов и большие ворота, а от ворот – ключи. Посмотрите – вот ключ от нашего города-крепости. Но этот ключ с секретом. Чтобы попасть на экскурсию в крепость нам надо отгадать слово – секрет, которое зашифровано здесь.

- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Как называется самый главный город любой страны? (Столица)

- Как называется столица России? (Москва)

- Именно Москва была заложена по приказу Юрия Долгорукого. Давайте составим схему звука – буквенного анализа этого слов

2. Звука – буквенный анализ слова «Москва»

- Первый звук в слове Москва?

- Звук /м / - он согласный, твёрдый, обозначаем синим кружочком.

- Следующий звук в слове Москва.

- Звук /о / - он гласный, обозначаем его в схеме красным кружочком. И т. д.

- Сколько гласных звуков в слове Москва?. Назовите их.

- Сколько согласных звуков в слове Москва?. Назовите их.

- Вы справились с заданием.

- А теперь посмотрите, совпадает ли наша схема со схемой, которая есть на ключе?

- Вот мы и отгадали секрет ключа.

3. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».

Мы начинаем свое путешествие с центра Москвы - Кремля.

(Дети рассказывают о Кремле, о Царь- пушке, о Царь- колоколе, о Красной площади, о Храме Василия Блаженного)

(смотри предварительную работу, приложение №2)

4. Физ. минутка.

- Ну, а теперь немножко поиграем в мяч.

(Образование прилагательных в сравнительной степени. Образование существительных в родительном падеже мн. числа. «Один - много») .

Дома в Москве были высокими, а теперь стали ещё … (выше);

улицы широкие, а теперь еще… (шире);

была красивая, а теперь еще… (красивее);

удобная… (удобнее);

чистая… (чище).

Раньше в Москве была одна улица, а теперь много… (улиц);

вокзал… (вокзалов);

площадь… (площадей);

театр… (театров);

магазин… (магазинов);

сквер… (скверов);

школа. (школ);

аптека… (аптек).

5. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».

Воспитатель: (предлагает детям сесть на ковёр)

- Мы продолжаем нашу экскурсию по одному из красивейших городов в мире – Москве.

- Расскажите о достопримечательностях Москвы, которые вы знаете особенно хорошо.

(дети рассказывают о Поклонной горе, Большом театре, цирке, Храме Христа Спасителя, театре кукол, Третьяковской галерее)

(смотри предварительную работу, приложение №3)

6. Подбор слов «родственников» к слову «стройка». Развитие внимания.

- Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. В нашем городе появляются новые районы, дома, и они очень отличаются от старых. Жители старых квартир переезжают в новые. Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик, она строится.

- Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова, которые похожи по звучанию и по смыслу со словом «стройка».

Развернулась большая стройка.

Здесь строители строят дом,

А домишки старой застройки

Все недавно пошли на слом.

Перестроили нашу школу,

В ней надстроили этажи.

И строительный мусор скоро

Отнесём мы за гаражи.

7. Развитие конструктивного действия.

- Давайте поиграем в строителей. Соберём разрезные картинки, на которых изображены достопримечательности Москвы.

8. Итог. Развитие детского словотворчества.

- Давайте ещё раз вспомним:

Как называется наша страна …

Как, называется столица России….

Кто считается основателем города Москвы….?

- А как мы называли наш город?

* Город из белого камня - (белокаменная)

* В городе много золотых куполов - (золотоглавая Москва)

* В московских домах много этажей - (многоэтажная)

* В Москве есть и древние постройки, и новые многоэтажные дома, как будто у Москвы много лиц или ликов - (многоликая)

* Всегда Москва принимает гостей с открытым сердцем - (гостеприимная)

* В Москве живут люди многих национальностей - (многонациональная)

- Наша экскурсия закончена. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своём родном городе.

Предварительная работа

Приложение №1.

Рассматривание книги Гиляровского и книги об экспонатах Московского

исторического музея, с пояснениями.

Предварительная работа, приложение №2.

Кремль – Это старинная Величественная крепость. На стенах 20 башен. На

территории Кремля много красивейших древних храмов. Их

золотые купола блестят на солнце. Кажется, будто множество

золотых голов тянутся в самое небо. Поэтому Москву часто

называют…. Как вы думаете? (золотые головы) Золотоглавая.

На территории Кремля мы с вами можем увидеть и Царь-пушку, и

Царь-колокол. Так уж повелось на Руси, что «царём» называют не

только монархов, но и всё что выделяется из общего ряда: Царь-

птица – орёл; Царь-зверей – лев.

Царь-пушка – самая большая пушка в мире. Двести лошадей требовалось

для перемещения этого грозного орудия. Но хотя пушку делали

для защиты от врагов, она никогда не сделала ни одного

выстрела.

Царь-колокол – самый большой колокол, но при пожаре в Москве он

раскалился, его стали поливать водой, и колокол раскололся,

поэтому, к сожалению, никто никогда не слышал его звона.

Мы с вами выходим из Кремля и попадаем на Красную площадь. Как вы думаете, а почему же её называют Красной?

Раньше на Руси всё самое красивое и важное называли «красным».

На Красной площади возвышается самый необычный, самый красивый, «Кружевной» храм Василия Блаженного. Он был построен очень давно, в честь победы в войне. Царю так понравился этот храм, что он даже приказал ослепить строителей, чтобы они никогда не смогли повторить такой красоты.

На Красной площади есть и так называемое «Лобное место». Здесь раньше зачитывались все приказы царей.

Предварительная работа, приложение №3.

Раньше на Поклонной горе встречали иностранных послов. Наполеон ждал здесь ключи от Кремля. Теперь здесь сооружён памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., а также заложен парк Победы.

Московская Триумфальная арка сооружена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Моросит ли дождь, падает ли снег, всегда несётся в колеснице всадник на фронтоне

Большого театра. Слава о Большом театре идёт по всему миру. Послушать оперу, посмотреть балет в нём – память и радость на всю жизнь.

В Москве есть цирк – самый большой цирк в мире. Там выступают самые лучшие акробаты, дрессированные животные, забавные клоуны. В этом цирке три арены. Одна арена с ледовым покрытием, другая арена – бассейн.

Храм Христа Спасителя – самый большой храм. Раньше в нём проводились даже коронации. Собор был построен на собранные народом деньги. В тревожные для России времена храм был разрушен, но в наше время он воссоздан вновь.

Центральный театр кукол. Это театр, который создал Сергей Владимирович Образцов семьдесят лет тому назад. Но этот театр до сих пор с удовольствием посещают и взрослые и дети. Здесь находится и самый полный и интересный музей кукол.

В бывшем доме семьи Третьяковых находится Третьяковская галерея. Сам Третьяков начал собирать коллекцию картин знаменитых художников. Теперь это любимое место и самих москвичей и гостей столицы. Здесь собраны самые знаменитые картины.

Воспитатель: (А теперь давайте возьмём - конструктор ЛЕГО и построим некоторые здания Московский Кремль)

«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада
Фото «Москва и Московский Кремль»
. Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада - фото
Публикации по теме:

«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Московский Кремль».Цель: Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания.

«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной группе. Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва – столица России».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 13:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД