Ланна Черкашина
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Белоствольная моя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Благодарю всех за внимание, кто заглянул на мою страничку. Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект интегрированного занятия из цикла "Весенняя мозаика".
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о русской березке, ее красоте в стихах.
2. Учить самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе детского сада „Белоствольная моя березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Развивать образную речь; умение передавать образ березки через музыку.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: экскурсии в березовую рощу, заучивание стихов, игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Мой край», листы бумаги голубого цвета, кроны и стволы берез, вырезанные заранее, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетка, клеенка, подставка для кисточки, подносы.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я нашла у нашего детского сада необычное письмо (показывает скрученную и завязанную бересту).
(читает) «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости в лес. Отгадайте мою загадку, и я укажу Вам правильный путь. «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?». Старичок-Лесовичок.»
Воспитатель: о каком дереве загадка Старичка-Лесовичка?
Дети: береза.
Воспитатель: правильно, береза. Береза – это главное дерево в березняке.
Березовая роща – березняк – разновидность лиственного леса. Удивительно красив березовый лес в лазурный весенний полдень! Он напоминает нарядный зал дворца, полный солнечного блеска. Здесь всегда светло, ветки очень тонкие, и солнечные лучи скользят по ним. Березки принарядились в белые атласные сарафаны – сбросили, истрепавшийся за зиму, верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой и шелковистой. Недаром в народе говорят: «Березоньки, как девчонки, в сарафанах беленьких». Зацветает береза рано весной, прекрасны ее скромные сережки. Береза – очень доброе дерево, она дает человеку силу. Ребята, вы хотите побывать в березовой роще? В своем письме Старичок-Лесовичок написал, что наш путь к березкам лежит по широкой тропинке. В путь!
(показ слайдов)
Воспитатель: дети, давайте сядем на пенечки и послушаем стихотворение «Белоствольная роща».
Роща юная, белоствольная
На заре умоется росами.
Шелестят березоньки стройные
На ветру зелеными косами.
Сарафаны на них атласные
Блещут жемчугом бледно-розовым.
О, какие мгновенья прекрасные
Провела я в лесу березовом!
Березы любят яркий солнечный свет, широкий простор. После лесных пожаров, когда на больших участках выгорает вся растительность, первое дерево, вырастающее на пепелище – березка. Растет она очень быстро, потому и зовется «гонким» деревом. На просторе березы живут долго: 150-200 лет.
Игра: «Кто больше назовет однокоренных слов к слову «береза»?
(Названия городов и сел: Берёзовка, Березняки, Березово и т. д. ; березовый сок, подберезовик, березовая роща, березняк и пр.)
Воспитатель: а что это там, под березкой?
Загадка:
Он родился в день дождя под березкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой тонкой и прямой?
Дети: гриб.
Правильно, гриб, и называется он «подберезовик».
Под березой белой – подберезовик смелый.
Он березы сын родной вырос летнею порой.
Встал на длинной стройной ножке,
Так и просится в лукошко!
А вот еще загадка:
За то, что завял он зеленый в чулане,
Зимой отхлестал он хозяина в бане?
Дети: березовый веник.
Воспитатель (достает веник): вот он, веник, остался с зимы для зверей. Не только люди в бане веником парятся, но и звери им лакомятся длинной холодной зимой.
А теперь, становитесь в хоровод, станцуем для нашей березки.
Хоровод: «Во поле березка стояла».
Воспитатель: присядьте, дети, снова на пенечки, а я вам пока расскажу, какие есть у березки четыре чуда.
1. Мир освещать - лучиной березовой в темноте огонь разжигать;
2. Крик утешать – березовым дегтем смазывать скрипучие двери и колеса на телегах;
3. Больных исцелять – пить березовый сок и веником париться в бане;
4. Чистоту соблюдать – березовым веником и метлой подметать.
Вот видите, дети, какое чудесное дерево растет в наших краях. А еще, скоро у березки будет праздник – День Святой Троицы. Этот старинный праздник связан с проводами весны и встречей лета. Раньше в этот праздник березы украшали цветами и разноцветными лентами, а дом – березовыми ветками. Давайте и мы дополним нашу березовую рощу новыми березками и украсим их к празднику!
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Рефлексия.
Вот мы и побывали в березовой роще, полюбовались красотой березок и сами украсили их разноцветными ленточками. Как вы думаете, березовый лес нужно беречь? А как нужно относиться к другим деревьям?
Сейчас мы закроем глаза и представим, что нет ни леса, ни березок, ни елок, ни сосен… что вы увидели и почувствовали? (ответы детей). Давайте всегда любить и беречь деревья, кусты, цветы, птиц насекомых…