Ирина Шмелёва
«Почему дети разные?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему дети разные?»
Почему одни малыши ведут себя совершенно спокойно, а другие неутешно плачут, как только мама и папа окажутся за порогом. Почему же некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются идти на контакт с воспитателями, не играют, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, как будто ничего и не произошло? Конечно отрыв от дома и родителей, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезным психическим стрессом. Малыш может воспринять всё как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Нам воспитателям, важно сделать так чтобы этот переход был плавным и не травмировал детскую неуравновешенную психику.
Публикация «„Почему дети разные?“» размещена в разделах
Можно заметить, что уже на первых порах жизни дети отличаются друг от друга своим поведением. Одни малыши, быстрые, шустрые и энергичные, другие, более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Конечно идеал для нас взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «шустрячок» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот такие они все разные, наши любимые малыши!
Конечно все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковые у всех, они пользуются по-разному.
Один ребенок, попадая, первый раз в гости к другому, малышу, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки новую игрушку.
Для разных детей характерны и свои особенности восприятия окружающего мира:
для одного (визуал) главной является зрительная информация;
для второго (аудиал) важно то, что он слышит;
для третьего (кинестетик) – то, что он чувствует.
Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.
Если ваш ребенок визуал…
Для него неприемлемо прикосновение других людей. Это надо учитывать и не обижайтесь на ребенка, если он чем то недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
Такие дети больше других пугаются эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
Воспринимает материал быстрее, который хорошо иллюстрирован.
Легче приобретает навыки путем наблюдения.
На индивидуальных занятиях понимают лучше, чем при работе в группе.
Если ваш ребенок аудиал…
Любой активности, он предпочитает лучше разговор, может беседовать даже сам с собой и это норма.
Не поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный, ему лучше объяснить словами. Что вы чувствуете.
Хорошо запоминает словесный материал.
Для быстрого приобретения определенных умений и навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
Если ваш ребенок кинестетик…
Для такого ребёнка больше, чем для других, важны ваши прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
Запоминает лучше информацию в процессе деятельности.
Для того чтобы он не отвлекался, дайте возможность ему играть активную роль, ведь он нуждается в смене деятельности и движения, в перемене поз, положения в пространстве.
Я считаю, просто необходимо изучать характер ваших детей, старайтесь учитывать особенности их восприятия и поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Удачи вам и терпения!