Получи документы

Почему дети попадают в ДТП?

Ольга Андриянова
Почему дети попадают в ДТП?

Статья о правилах дорожного движения

Андриянова Ольга

Статья о правилах дорожного движения

«Почему дети попадают в ДТП

Статистика по ДТП с детьми звучит весьма неутешительно: ежедневно на дорогах нашей страны получают травмы ее маленькие жители. Иногда это происходит по вине водителей (всем нам известны истории про нетрезвых автовладельцев и лихачей, поставивших под угрозу детские жизни).

Публикация «Почему дети попадают в ДТП?» размещена в разделах

Однако есть случаи, когда ребенок сам становится причиной происшествия. И это, поверьте, не его вина, а ваша. Ведь именно на родительских плечах лежит ответственность за воспитание ребенка, его обучение основным правилам безопасности на дороге, когда он водитель (мопеда, велосипеда, самоката и т. д.) или пешеход по дороге в школу, на прогулке с друзьями или в походе до магазина за булкой хлеба.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Недавно наблюдала такую ситуацию: мать с сыном дошкольного возраста переходили дорогу на красный сигнал светофора, тем самым подвергая себя опасности. Это, кажется, очень обеспокоило маленького пешехода, который довольно громко спросил у мамы: «Почему мы переходим дорогу на красный свет?» На это женщина ответила так: «Потому что мы с тобой смелые!». Не нужно обладать особыми навыками педагога и психолога, чтобы понять все минусы такой стратегии поведения. Для ребенка самым главным авторитетом всегда будут мама и папа, поэтому если вы говорите «мы смелые» или просто молча нарушаете правила дорожного движения вместе с маленьким пешеходом, то будьте готовы к тому, что однажды ваше ненаглядное чадо может попасть в ДТП или просто нарушать правила направо и налево, оправдывая это своими качествами смельчака.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи.

- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе;

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

- Ребенок – пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

- организованные формы обучения на занятиях;

- совместную деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельную деятельность ребенка;

- воспитание навыков поведения;

- ознакомление с окружающим;

- развитие речи;

- художественную литературу;

- конструирование;

- изобразительное искусство;

- игру.

Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реальногодорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Почему болеют дети? Консультация для родителей Почему болеют дети? Любой доктор скажет, что дети болеют простудными заболеваниями от переохлаждения, слабого.

Почему дети кусаются в детском саду? Вы узнали, что ваш ласковый и спокойный ребенок в детском саду кусается, почему это происходит и как с этим бороться? Для начала необходимо.

Почему дети не любят читать? Почему дети не любят читать? Сегодня дети намного раньше, чем прежде, знакомятся с основами грамоты – чтением, письмом. Уже двухлетним малышам.

Почему ребёнок ябедничает? Для маленького ребёнка родитель любого пола – авторитет, важнейший персона в жизни. Вы расцениваете рассказы девочки как ябедничать, а ведь.

Консультация «Почему в моей группе дети охотно убирают игрушки на место!»Консультация «Почему в моей группе дети охотно убирают игрушки на место!» Мною неоднократно было замечено, что дети неохотно убирают игрушки в группе просто так. Для улучшения эффективности процесса мне приходилось.

Эссе «Почему я воспитатель?» Эссе «Почему я воспитатель?» «Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет».

Эссе. Почему я воспитатель? Эссе воспитателя. Почему я воспитатель? Как мы выбираем профессию? Кому- то подсказывают родители, кто-то идет учиться за компанию с подружкой,.

Эссе «Почему я воспитатель» ЭССЕ «Почему я воспитатель» «Для чего спешу я рано утром в детский сад? Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят. Детский сад – профессия,.

Эссе «Почему я воспитатель?» «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств» (Т. Назнанзин) По выражению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему дети попадают в ДТП?
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД