Марина Разгоняева
Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с дошкольниками «По страницам математики»
Цель:
- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- научить сравнивать два числа с помощью знаков.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „По страницам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- повторение дней недели (по счету);
- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем Незнайке.
II. Основная часть.
1 задание. Ответьте на вопросы:
-какое время года? (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
2 задание. - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
- считай от 10 до 20;
- считай от 10 обратно;
- назови от какого числа начинается прямой, обратный счет;
- назови число меньше трех;
- назови соседа 8 и 9;
- сравни числа 6 и 3;
- сравни числа 2 и 2;
Молодцы, вот и освободили птичку из плена.
3 задание логическая задача
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
5 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)
4+2=? 3+2=? 8-1=?
7-1=? 5-3=? 6+2=?
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
6 задание. Незнайка приготовил вам графический диктант.
Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(на доске выставляется образец прямоугольника).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть.
- подведение итогов занятия.
- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли?
- Незнайка благодарит вас за помощь.