инна попова
Конспект занятия «Письма королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Орел, 2017г
«Письма Королевы Математики»
Цели:
1. Уточнить знания о счете; знания о геометрических фигурах.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
Публикация «Конспект занятия „Письма королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Использование методического комплекта Матеплюс
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети :Март,Апрель,Март.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас давайте сядем за столы, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Воспитатель выкладывает пять конвертов разных цветов.
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Картинка
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Клоун
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Веселое
Воспитатель: А как вы поняли, что у него хорошее настроение?
Дети: Потому, что он улыбается!
Воспитатель: Клоун жонглирует цветными шариками, сколько их?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А теперь вы все получите числовые карточки.
(карточки для детей К 32) .Дети раскладывают на столе все числовые карточки и подбирают подходящие по количеству картинки.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Гимнастика для глаз «Наши глазки отдыхают».
Воспитатель: Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
Дети стоят с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о,
Получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Движения глаз в соответствии с текстом.
Заниматься вновь начнем.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Дети, а вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: А здесь картинка. Что изображено на ней?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. А теперь я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы мне будете ее называть.
Воспитатель показывает- дети называют.
Игра на развитие тактильной памяти (карточка для педагога 6)
Правила игры: Мешочек из ткани наполняется геометрическими фигурами. Задача- найти на ощупь две фигуры одинаковой формы. Побеждает тот, кто к концу игры наберет наибольшее количество парных фигур.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Что же здесь?
Дети: Картинка
Воспитатель: Что на ней изображено?
Дети: Лодка с парусом, плывущим по морю.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы с вами сможем сделать такую картинку?
Дети: Из палочек
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем такой же кораблик из палочек.
Картинка лежит на мольберте для зрительной опоры.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались и дали мне задание для вас.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Домик
Воспитатель: В этом домике живут маленькие человечки, а один потерялся. Сколько в домике этажей?
Дети:3
Воспитатель: На каком этаже потерялся человечек?
Дети: На первом
Воспитатель: Поможем его найти?
Дети: Да
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме спрятались загадки.
- На лесную лужайку прилетели птицы. Угадай кто?
(После каждого правильного ответа ребенка на доске вывешиваются картинка с птицей)
Большая чёрная громко каркает – Ворона
Трещётка с белыми боками – Сорока
С большими глазами днём спит, ночью летает – Сова
Потом на лесную лужайку прибежали звери:
Длинноухий, трусливый с коротким хвостиком – зайка
Большой, мохнатый, неуклюжий – медведь
Хитрая, рыжая плутовка – лиса
Серый, зубастый, злой – волк
Ответь на вопросы:
- Сколько птиц прилетело на лужайку?
- Сколько зверей пришли на лужайку?
- Сколько всего зверей и птиц вместе?
- Кого больше?
Скажите полностью ответ
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, отгадывали загадки.)