МААМ-картинки

Конспект занятия «По страницам Красной книги Ставропольского края»

Антонина Шипилова
Конспект занятия «По страницам Красной книги Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того чтобы научить детей любить и понимать природу

Публикация «Конспект занятия „По страницам Красной книги Ставропольского края“» размещена в разделах

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

(В. Берестов).

Актуальность:

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите.

Человечество потеряло возможность жить в ладу с природой и с самим собой. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

Тема: По страницам Красной книги Ставропольского края.

В целях сохранения редких и исчезающих видов растительного и животного мира в 2000 году учреждена Красная книга Ставропольского края,

Цель:

- познакомить детей с Красной книгой Ставропольского края

- формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книгой; редкими и исчезающими животными;

- содействовать развитию логического мышления

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания

- содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Образовательная область «Коммуникация»

-воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;

- продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;

- совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-формировать представление о Красной книге Ставропольского края, сведения о редких, исчезающих животных и растений Ставропольского края.

- расширять представления детей о богатом и разнообразном, растительном и животном мире родного края.

-поддерживать и развивать у детей познавательный и творческий интерес к живой природе родного края.

-воспитывать любовь и гордость за свой край. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Оборудование: Иллюстрации животных и растений, проектор

Ход занятия:

Воспитатель.

Ставропольский край-дом мой родной.

Ставропольский край, горжусь я тобой!

Ставропольский край - здесь много чудес

И горы здесь есть, и сказочный лес

Река протекает, и птицы поют

Воспитатель:

Ребята слышите стук в дверь

Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем. (Посылка не открывается). Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания.

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку.

Читает:

Говорила мама Саше:

– не сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку (Воспитатель достает Красную книгу) .

Сегодня я хочу вас познакомить с Красной книгой Ставропольского края, и рассказать о редких животных нашего края.

«КРАСНАЯ КНИГА» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений всего мира. Почему книгу назвали именно «Красная книга»? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой книге : Красный цвет книги – цвет опасности : стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает.

(Выходят эксперты - родители в цветных одеждах)

Чёрный эксперт. На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красный эксперт. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.

Жёлтый эксперт. На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “ переселение ” на опасные красные страницы.

Белый эксперт. На белых страницах – редкие растения и животные Многие из них живут и растут рядом с нами.

Серый эксперт. На серых страницах записаны те животные,

которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Зелёный эксперт. На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания в заповедниках, заказниках, питомниках.

Каждый выход сопровождается показом картинок.

Воспитатель.

- Ребята, слышите шорох, кто это может быть?

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ползун ползет,

Иголки везет.

Ответы детей. Воспитатель достает ежика

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель. (Говорит от имени ежика). Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это ежик. А где он живет? А какой он, что у него есть? Правильно ребята, ежик маленький и колючий. Ежик очень забавный зверек, толстенький и круглый. Наткнешься на него в лесу и даже не заметишь. А захочешь взять его в руки – то не возьмешь. Он зафыркает, запыхтит, даже подпрыгнет и уколет. Ну-ка, как ежик фыркает? (Фыр-фыр-фыр). У ежика вся спинка покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, а колючки выставит во все стороны. Ребята, а давайте подарим ежику стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение:

Встретил ежика бычок,

И лизнул его в бочок,

И лизнув его бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

В рот не суй что попадется

Воспитатель.

Ушастый еж занесён в Красную книгу. Знаменитый ушастый еж топчет земли Ставропольского края со дня существования всего своего рода. Встретить его можно не в лесах, а преимущественно на степных и полупустынных пастбищах. Как известно, ежи относятся к классу насекомоядных животных, значит, питаются муравьями, жуками, червяками и т. д. Кстати, ушастые ежи – это животные Ставропольского края, которые приспособились стойко переносить высокие температуры данного климатического пояса

Воспитатель:

-А, сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Так ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад.

Наклонились и присели

А потом все улетели.

Воспитатель:

- Ребята, ёжик нам приготовил много загадок о своих друзьях – животных, растениях и насекомых, которые тоже занесены в Красную книгу.

Зверь у речки, вот дела,

Без пилы и топора

Стоит дом.

Не хатку – норку.

Сделав там скорей уборку,

Отправляется рыбачить

И как кумушка, судачить

На зверином языке:

«Шубка мягкая по мне:

Не промокну, не замерзну,

Расчешусь, прихорошусь,

В воду снова окунусь.

(Выдра)

Мышка-малышка в степи проживает,

Зернышки носит, колосья таскает

Две белых полоски вдоль ее спинки,

А третья меж ними, как раз в серединке.

(Мышовка степная)

Белый, синий, голубой

Появился он весной

Из - под снега расцветает

Раньше всех весну встречает

(подснежник)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий.

(шмель)

Рог изогнут впереди

Панцирь очень крепкий.

Он силён, как муравей

Но в природе редкий.

(жук – носорог)

(ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки.

Дидактическая игра «Растения – насекомые - звери»

«Живое — неживое».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все хорошо поработали, а сейчас посмотрим небольшой фильм.

(показ слайдов)

Ребята, я предлагаю вам создать свою Красную книгу, куда мы будем с вами заносить животных, которых будем изучать.

Совместная работа родителей и детей

(дети вместе с родителями рисуют)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Приезд Ставропольского Деда Мороза в с. Кочубеевское.Фотоотчет. Приезд Ставропольского Деда Мороза в с. Кочубеевское. Ставропольский Дед Мороз в гостях у жителей села Кочубеевского. Все мы: и дети, и взрослые ждем добрых новогодних сюрпризов. Таким сюрпризом.

Игра-викторина «По страницам Красной книги. Орлан-белохвост» Лежнева И. А. г. Рязань Игра викторина по страницам «Красной книги» - Орлан - белохвост (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «По страницам сказок А. С. Пушкина» Тема занятия: «По страницам сказок А. С. Пушкина» Цель: расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:.

Конспект занятия «Растения Красной книги» Конспект занятия "Растения Красной книги"[/b] Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе на тему «По страницам Красной Книги Крыма» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №14 «Ручеёк» Конспект НОД на тему: «По.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Отчет о проекте «Животные Красной книги России» Наш мир сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы, не просто касаемся паутины, мы оставляем.

Тема: «Странички Красной книги Кемеровской области. Знакомство с лосем» Конспект занятия по экологическому воспитанию. Занятие из серии «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области» В течении года педагог проводит занятия по ознакомлению с редкими представителями.

Экологический проект «По страницам Красной книги Мордовии» Тип проекта: Познавательно-творческий, долгосрочный. Вид проекта: Групповой. Актуальность проекта: Ухудшение экологической обстановки.

Занятие по художественной литературе в старшей группе «По страницам волшебной книги» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: «По страницам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам Красной книги Ставропольского края»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:46
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По страницам Красной книги Ставропольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Шипилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД