Кулешова Елена
Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«По морям, по волнам» (в подготовительной группе)
Введение
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип: краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Актуальность проекта : современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку: активность, любознательность, стремление к познанию, творчеству, умение принимать решения, готовность к переменам. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать решения. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Проблема: наша группа носит название «Кораблик». В группе создан мини-музей кораблей. Однажды воспитанник нашей группы принес книгу о кораблях и мореплавателях, чем сильно заинтересовал всех детей, они захотели побольше узнать об истории кораблей и флота.
Цель: расширение знаний о видах водного транспорта, о его назначении. Расширение представлений детей о процессах, связанных с этой отраслью. Развитие у детей любознательности.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения водного транспорта;
- познакомить детей с различными видами водного транспорта;
- расширять знания детей о профессиях, связанных с этой отраслью;
- развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за державу – Россию, страну, в которой мы живем;
Предполагаемый результат:
Дети узнали историю судостроения. Расширили знания о разных видах морской техники, о назначении разных видов кораблей, о морских профессиях, о водных видах спорта. Выставка детских работ «По морям, по волнам».
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап :
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
2. Основной этап.
Организационные виды деятельности.
2. 1 Речевое развитие:
- «Предшественники современных кораблей».
Цель: дать детям представление о предшественниках современных кораблей, о том, как люди их использовали. Ввести в словарь детей и закрепить слова, отражающие специфику словаря на флоте, названия типов кораблей. Продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.
2. 2 Ознакомление с художественной литературой:
Чтение рассказа С. Сахарнова «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».
Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парусник», М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».
2.3 Познавательное развитие / Ф. Ц. К. М.
- Водный транспорт.
Цель: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.
_Ф. Ц. К. М.
-Нет на свете Родины красивей.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Российского флота и его основателем –царем Петром1, великими флотоводцами и героями флота.
2.4 Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Парусник».
Цель: развивать навыки рисования акварелью по-сырому. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Развивать чувство цвета и композиции.
2. 5 Аппликация на тему: «Алые паруса».
Цель: воспитать навыки вырезывания. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
2. 6 Конструирование из бумаги на тему: «Пароход».
Цель: Сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта. Научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
2. 7 Конструирование из строительного материала на тему: «Кораблики».
Цель: учить детей сочетать в постройке детали, по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Научить анализировать сооружения, планировать деятельность, самостоятельно отбирать, заменять детали.
3 Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям пополнить новыми экспонатами групповой мини-музей.
4 Заключительный этап
- выставка детских рисунков и поделок;
- презентация проекта;
Ожидаемый результат.
В ходе проведенной работы дети узнали историю развития водного транспорта. Узнали, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свои знания названиями современной морской техники. Узнали о профессиях кораблестроителей и членов корабля. В процессе реализации проекта дети познавали мир, делали открытия, приобретали опыт общения.