Светлана Щербакова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями кисти. Развивать навыки работы с кистью и красками. Развивать творческое воображение и сюжетно игровой замысел.
Демонстрационный материал: таз с водой, маленький кораблик.
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисован или наклеен кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, салфетки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „По морям, по волнам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
Заранее познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». В начале занятия кратко напомнить детям содержание сказки:
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
(на столе стоит таз с водой и корабликом)
- «Ребята давай те посмотрим как плавает по реке кораблик» (дети дуют на воду и кораблик плывет)
- «Ребята посмотрите какие образуются волны, а для чего нужны волны?»
(ответы детей)
-«Правильно ребята, волны нужны, что бы наш кораблик плыл»
(показ детям образца, дети садятся)
Перед каждым ребенком альбомный лист, на котором изображен цветной кораблик с героями. Ребята давайте поможем кораблику плыть и нарисуем волны.
В конце занятия смотрим все работы.
- «Ребята кому мы сегодня помогали плыть по реке?» (ответы детей)
-«А что мы сегодня рисовали?» (волны)
-«А зачем нужны волны?» (что бы кораблик плыл)
-«А какого цвета волны?» (синие)
Ребята вы молодцы помогли Цыпленку, Мышонку, Муравью и Жучку плыть на кораблике.